Три точки зрения на B2B и Social Media в 2011

Три точки зрения на B2B и Social Media в 2011

03.08.2011

Все чаще и чаще B2B-маркетологи пытаются сочетать social-стратегии с digital-технологиями, которые составляют лишь часть общих стратегий продаж и маркетинга. Такой подход к «стратегии» как к слоеному пирогу является на данный момент весьма типичным и привлекает искусственное, но оттого не менее необходимое, внимание к цифровым и социальным стратегиям, представляющим собой новые дисциплины. Со временем этот «пирог» превратится в единую интегрированную стратегию.

 

Перевод с английского языка – Бюро переводов iTrex.

 

Облако тегов для B2B. Бюро переводов iTrex.За последний год я заметил определенный шаг вперед: B2B-маркетологи постепенно накапливают опыт и информацию в сфере развития продаж, стратегий привлечения клиентов и получения рекомендаций от коллег, имеющих важную социальную составляющую.

 

Вот что Адам Холден-Бейш запостил  в B2BSocialMedia из eMarketer в полезном посте о статистике B2B:

«В феврале 2010 года маркетологи B2B-продуктов тратили около 3,4% своего бюджета на маркетинг в социальных сетях, тогда как маркетологи B2B-услуг тратили 6,5%. По мнению респондентов, в следующем году эти цифры увеличатся до 7,4% и 11% соответственно».

Итак, в общем и целом бюджеты на маркетинг в социальных сетях увеличатся в два или около того раз. И это происходит несмотря на наше глубокое разочарование тем, как оценивается результаты этих усилий. Только представьте, что будет, если нам удастся улучшить эти показатели...

Недавно в блоге Ogilvy SellorElse я опубликовал пост, рассказывающий о покупателе B2B. Я хотел бы поделиться этой историей, а также еще двумя интересными постами других маркетологов, пишущих о последних новшествах в области маркетинга и коммуникаций в социальных сетях.

Путь B2B-покупателя в социальных сетях

Автор: Джон Белл
«С каждым разом путь покупателя начинается всё раньше и раньше. Еще до того как покупатель узнает, что станет «покупателем», он ищет то, что его интересует, в поисковике Google, читает о проблемах других пользователей и формирует собственные идеи относительно того, как им следовало бы решать проблемы и продвигать свой бизнес.

Мы рассуждаем сейчас в рамках вопроса создания спроса и определения круга потенциальных потребителей в маркетинге для B2B. Продажи — это уже совершенно иная история. Но именно это расхождение между продажами и маркетингом, и всей концепция «формирования спроса» упускает большую часть того, что действительно нужно клиенту: решение коммерческих задач...

... Ни для кого не секрет, что при возникновении вопросов руководители бизнеса B2B и технологических разработок прибегают к тем же методам, что и все мы. Они используют поиск. Все мы стали уже настоящим экспертами в поисках ответов на наши вопросы, что в итоге приводит к гораздо более высокому уровню информированности потребителя. И это еще не все: руководили компаний, в целях ее продвижения, проводят в Интернете не меньше времени, чем разработчики новейших технологий, занимающиеся внедрением технологических систем для достижения поставленных этими компаниями целей. При этом лишь 29% респондентов разбираются в коммерческих вопросах».

В последнее время я все чаще и чаще использую клиентские приложения, так как заметил, что они не только позволяют собрать наиболее полезную информацию в одном месте, но и выполняют для участников функцию небольшого специализированного сообщества. В своем посте Эрик Шварцман рассматривает этот феномен и объясняет основную суть тактики, благодаря которой он работает.

Как: Рынок B2B-мероприятий для мобильного телефона

Автор: Эрик Шварцман
«Не стоит заблуждаться:
Превью iTunes. Бюро переводов iTrex.Самыми убойными приложениями для B2B social media на профессиональных конференциях, хотите вы того или нет, являются приложения. Но не просто какие-то, а приложения в мобильном телефоне. Все больше и больше участников используют iPhone- и Андроид-приложения для посещения мероприятий в цифровом формате, параллельно продвигая их на рынке...
... Великолепные перспективы мобильных социальных сетей насколько очевидны,  что многие организаторы конференций уже начали разрабатывать свои собственные брендовые мобильные приложения. Впрочем, полученные на настоящий момент результаты неоднозначны. Потому что, как и любые другие каналы социальных сетей, выиграют те, которые смогут продержаться до конца...

Как ни странно, в блогах, посвященных B2B и социальным сетям, содержится не так уж много стратегических мыслей.  Однако чего в них точно хватает, так это постов со «списками» вроде «11 пунктов», «11 трендов» или «11 клише», а также прилагающимися тактическим инструкциями, которые зачастую весьма полезны (например, B2B и SEO, контент-маркетинг 101 и т.п.).

Приведенный ниже пост Найла Кука поразил меня своей простотой, стратегическим мышлением и целесообразностью.

Три принципа маркетинга для B2B в социальных сетях

Автор: Найл Кук

Найл Кук. Бюро переводов Itrex.Мне хотелось бы поделиться с вами тремя основными принципами маркетинга в сфере B2B, которые используются в социальных сетях.

Важность небольших сообществ – даже если онлайн-сообщество совсем небольшое, это совсем не значит, что на него можно не обращать внимания. На самом деле, маленькие сообщества, возможно, даже важнее  больших, так как в них меньше лидеров и их голоса, таким образом, имеют больший вес. Так, к примеру, для человека, желающего заключить контракт на 3 миллиона фунтов гораздо важнее один положительный отзыв о транспортной компании, чем 10 или даже 100 рекомендаций последнего кинофильма.

Виртуальное и живое общение дополняют друг друга:  взаимоотношения — это то, что отличает сообщества социальных сетей от всех остальных онлайн-сообществ, и именно они играют, как мне кажется, важнейшую роль в использовании социальных сетей для B2B-маркетинга.  Через виртуальные контакты с людьми, которые принимали участие в профессиональной встрече или конференции, находя возможность для встреч с людьми, с которыми были связанны виртуально, бренды могут строить онлайн и оффлайн взаимоотношений, приобретая поклонников и противников, и, в конечном счете, увеличивать продажи.

«Социальный» — не значит  «личный»: если исходить из того, что социальный аспект социальных сетей — это взаимоотношения, вне зависимости от того, являются ли они личными (дружба) или профессиональными (деловое партнерство), то маркетологу важно разбираться в механизме постоянного переключения людей с личностных отношений на деловые и наоборот. Это весьма важный фактор, который руководитель компании «GyroHSR» Рик Сигал называет «рабочим» настроем. Люди могут физически находиться на работе, при этом порой мысленно отдыхая, и наоборот; однако, если человек использует социальные сети, то он всегда социален. Именно это качество социальных сетей делает их пригодными для развития, как для рабочих, так и личностных взаимоотношений.

Это вовсе не значит, что эти принципы не работают вне сферы B2B-маркетинга. Однако именно в этой сфере им стоит уделять больше внимания.

А что думаете вы? Известно ли вам о других специфических вопросах B2B-маркетинга в социальных сетях?

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ 

 

 

Дэн Шоубел. Бюро переводов iTrex.

Джон Белл возглавляет 360 Digital Influence в компании «Ogilvy», занимающейся маркетингом брендов в условиях, когда любой фактор может оказать на них воздействие, и одновременно с этим мы сами подвержены множеству новых влияний. Он являлся разработчиком маркетинговых стратегий для таких компаний как Ford, Unilever, DuPont, Lenovo, Cisco и многих других. Его команда придает особое значение диалогу и поддержке маркетинговых стратегий, основанных на новых факторах влияниях и информации, передаваемой между людьми. В настоящее время Джон Белл занимает пост президента маркетинговой ассоциации «Word of Mouth», а также читает лекции о влиянии цифровых технологий в университете Джона Хопкинса (Johns Hopkins University).

 

 

 

Оригинал статьи на английском языке: http:/socialmediatoday.com/johnbell/320754/three-views-b2b-and-social-media-2011

 

 

 

Текст переведён с английского в рамках проекта перевода бизнес-материалов от зарубежных практиков. Автор проекта Бюро переводов iTrex.


Другие деловые переводы Бюро переводов iTrex

Подписаться на наши новости