Анна Иванова-Смоленская о работе и развитии PR-менеджера

Анна Иванова-Смоленская о работе и развитии PR-менеджера

15.09.2010

В № 8 журнала «Пресс-служба» опубликован традиционный раздел «Круглый стол», в этот раз посвящённый вопросам эффективности работы пресс-секретаря и самосовершенствовании работника в сфере PR. Одним из респондентов стала Анна Иванова-Смоленская, PR-директор Бюро переводов iTrex.

Ниже расположены ответы на вопросы журналиста «Пресс-службы». Анна Иванова-Смоленская, PR-директор Бюро переводов iTrex

Что подразумевает под собой эффективность работы пресс-секретаря/пиарщика? Каковы критерии эффективности?

Существуют разные варианты оценки эффективности работы менеджера по PR: оценка объема бесплатных публикаций в соответствии со стоимостью рекламных площадей такого же размера, количество клиентов, пришедших по каналам, разработанными именно PR-специалистом, установление определённой репутации компании в выбранном регионе и другие. На мой взгляд, эффективная работа PR-менеджера – это, во-первых, соответствие результатов его деятельности политике и ожиданиям топ-менеджмента компании; во-вторых, налаженный информационный поток от менеджера к клиентам компании, партнёрам, журналистам, сотрудникам и обратно: наличие обратной связи, совместных проектов, стратегических партнёрств.

 

Чем отличается личная эффективность от профессиональной? Как они связаны между собой и возможно ли одно в отрыве от другого?

Личная эффективность – это своевременное результативное выполнение всего круга жизненных задач. Профессиональная эффективность – это успешное выполнение задач компании-работодателя. Таким образом, профессиональная эффективность является составной частью более широкого понятия «личная эффективность», то есть одно в отрыве от другого невозможно.

 

Какие качества должен развивать пресс-секретарь/пиарщик? Какими способами это делаете вы?

Главное качество – умение слушать, услышать собеседника. Практиковать «активное слушание». Это позволяет найти подход «к сердцу» собеседника, понять его мечты и запросы – и тогда растут шансы заинтересовать его.

Важно также умение структурировать свою деятельность, так как в нашей профессии легко потеряться в обилии информации.

Уметь извлекать важные уроки из ошибок и неудач.

И, конечно, постоянно учиться и развивать структурированные знания по отрасли и собственно по PR.

Очень важным я считаю совершенствование знания языка или языков, на которых общается (в письменной и устной форме) специалист в рамках работы. Чтобы текст адекватно воспринимался аудиторией, чтобы речь передавала то, что вы хотите сказать, а не то, какая у вас была оценка по русскому в институте, – надо учиться! Перепроверять написанное. Потому что встречают всё-таки «по одёжке».

Для меня основные способы развития перечисленных качеств:

– интенсивное деловое общение: личное, по ICQ, телефону, электронной почте, на интернет-площадках;

–  постоянная практика написания новостей, пресс-релизов, заметок, ведение нескольких блогов;

– посещение конференций и других мероприятий с целью не только получить профессиональную информацию, но и завязать личные и профессиональные контакты;

– обучение на специализированных тренингах.

 

Как построить план профессионального самосовершенствования и что в него включить? Нужен ли вообще такой план?

Наличие плана профессионального самосовершенствования является залогом профессиональной успешности не только на сегодняшний день, но и на перспективу.

Для создания плана нужно, прежде всего, определить свои цели и запросы на определённый период. Затем проанализировать и осознать свои сильные стороны и качества, необходимые для достижения этих целей, и целенаправленно продолжать их развивать. Одновременно выявить, чего не хватает для достижения целей. И, в зависимости от того, что надо совершенствовать, выбирать специальную литературу, семинары, курсы, тренинги и другое дополнительное образование, консультации, бизнес-завтраки, конференции, круглые столы и прочие мероприятия.

Лично я, в соответствии со своим планом и иногда сверх него, регулярно прорабатываю он-лайн публикации и книги на тему PR, маркетинга, продаж и менеджмента, что даёт возможность учиться на опыте известных и успешных коллег и помогает быть в курсе новых и старых приёмов и идей. Смотрю видео-материалы западных гуру на те же темы. Посещаю конференции, семинары, круглые столы.

Еще занимаюсь буги-вуги. Физическая подготовка и сам танец дают радость, вдохновение, силы и энергию для работы. Это возвращаясь к теме о синтезе личной и профессиональной эффективности.

Поддерживаю высокий уровень знания английского языка, читаю и смотрю материалы «на языке», – это заставляет мою голову работать лучше, а еще дает прямой и быстрый доступ к нужным людям и к информации, которую ещё не перевели на русский или вовсе не переведут.

В ближайших планах – профессиональные курсы, общение с более опытными представителями профессии и курсы вождения.

Главное в планировании своего профессионального роста – с определенной периодичностью пересматривать свои замыслы и корректировать их в зависимости от изменившихся личных целей, профессиональных устремлений и задач.

Журнал Пресс-служба

 

Подписаться на наши новости