Финансист Андрей Мовчан о знаниях и социальных сетях

15.11.2010

С 15 по 18 апреля прошёл Лимуд Москва 2010. Это культурное, образовательное и развлекательное мероприятие призвано нести знания еврейской молодёжи. Как партнёры Лимуда на конференции присутствовали сотрудники Бюро переводов iTrex, которые взяли несколько интервью.

Девятое публикующееся интервью – c Андреем Мовчаном, финансистом, управляющим партнером инвестиционной компании «Третий Рим». Андрей рассказывает о принципах развития своей компании и своём отношении к социальным сетям.


Андрей Мовчан – управляющий партнер инвестиционной компании «Третий Рим». Был назван Легендой Индустрии Private Banking. Бывший председатель правления группы «Ренессанс Управление инвестициями», президент УК «Ренессанс Капитал», главный исполнительный директор «Ренессанс Кредит».


– Андрей, в первый ли раз вы участвуете в Лимуде?
– Да, в первый. Я только услышал о нём.
– Почему Вам было интересно выступить здесь, и какое основное послание вы хотели до людей, которые Вас слушали?
– Прийти сюда и хотя бы сделать вид, что ты что-то делаешь для евреев, было очень важно. Это не всегда получается, а интересно. Я прекрасно понимаю лимитированность этого выступления, но если хоть кто-то что-то сделает правильно в жизни после этого, используя мой опыт, наверное, будет лучше. Какую мысль я хотел донести? Наверное, мысль о том, что финансовая индустрия такая же человеческая, как и любая другая. Относиться к этому надо немножко с юмором, немножко как к игре и, в общем, думать о своей жизни и о финансовой индустрии скорее как о средстве, чем как о цели существования. И мне думается, люди услышали. По крайней мере, это показалось по характеру вопросов, которые задавали.
– А что ещё Вы бы хотели, чтобы слушатели восприняли в Вашем выступлении «Как построить успешную карьеру в финансовом мире»?
– Наверное, самое главное – это не воспринимать советы как истину. Я очень много лет, слыша советы, всегда задаю себе вопрос: почему человек дает такой совет? На мой взгляд, это намного важнее, чем сам совет. Если вам удается понять, почему человек дает такой совет, – вы сможете принять правильное решение. Люди очень часто наводят на правильное решение, сами этого не понимая.
– А в своей деятельности Вы часто присутствуете на других мероприятиях подобного рода, необязательно национальных?
– Мы бесконечно участвуем во всяких конференциях и семинарах. Просто даже без всякого большого смысла, просто потому, что они есть, потому, что мы можем что-то рассказать. На самом деле, подобных мероприятий очень много: студенческих, профессиональных, для прессы, для клиентов. Они происходят, мы участвуем, говорим, выступаем, пишем, шлем.
– Выступаете обычно только Вы, или продвигаете на подобные конференции, семинары и своих сотрудников, чтобы они тоже рассказывали?
– Ну вот смотрите, здесь была Маша – наш главный юрист, которая про детский дом с которым мы работаем рассказывала. Здесь был Женя Коган, мой сотрудник, который рассказывал про инвестиции. Здесь есть еще несколько сотрудников, которые просто приехали. В общем, я, безусловно, беру на работу людей вне зависимости от национальности, но так странно получается, что у нас очень много евреев *смеется*. Поэтому здесь наши люди присутствуют. Вот только что ребята приехали, мне молодой человек рассказывал о встрече с клиентом, – он тоже работает естественно у нас. Для нас это – форма ведения бизнеса: мы должны быть on the air (в эфире, перевод с английского, – прим. ред.) как можно больше, чтобы постоянно развиваться.
– Вы пользуетесь социальными сетями?
– У меня дочка пользуется активно. Я вишу в Одноклассниках и периодически меняю фотографию. В какой-то момент они дали возможность найти одноклассников, которые со мной учились в школе в прошлом веке, давно. Собственно, все, для меня они исчерпали все, что могли дать.
– Как Вы считаете, с помощью вот таких сетей можно вести бизнес?
– Может быть какой-то можно, а бизнес, который связан с реальной профессионализацией, конечно, нет. Более того, человек, который напишет мне в одноклассниках что-то о бизнесе, вызовет у меня неприятные ощущения.
– А если то же самое произойдет через Facebook?
– И тоже я считаю, что это не очень. Есть e-mail, и мой e-mail, так же, как любой e-mail любого серьезного человека, на этом рынке известен всем, кто хочет его знать. E-mail – это порядочное место, в котором можно писать о бизнесе. Вы же не будете звать девушку в кино, чтобы поговорить с ней о продажах. Вот так же точно Одноклассники. Это cheap.
– Есть мнение, что в целом еврейская нация, так как она распространена во многих странах, то как минимум между этими странами и людьми, между бизнес-сообществами, связи прочнее и проще договориться, веси бизнес. Можете прокомментировать?
– Я так не думаю. Я среди всех разных межгосударственных и экономических связей, которые у меня есть, связи с евреями никак не выделяются. Более того, я бы сказал, что евреи жестче ведут бизнес и, там, Goldman Sachs или с Леваевым работать сложнее, чем с Мерилом Линчем или с АЛРОСА. В бизнесе вы все играете на разной половине поля. Даже если вы партнеры, все равно у вас своя половина поля у каждого и, конечно, с более сильной командой просто тяжелее играть. Зато у них больше чему можно научиться.
– Вы постоянно учитесь?
– Да, конечно. А мир меняется за каждые выходные. В понедельник он уже другой.

 

Дополнительная информация

Лимуд – это еврейская образовательная, культурологическая и развлекательная конференция. Больше четверти века семинары и конференции Лимуда проводятся по всему миру: от Канады до Австралии, Швейцарии и Турции, и, конечно, Израиля. Эти мероприятия привлекают евреев всех возрастов и статусов.

Среди докладчиков конференции – известные политики, бизнесмены, журналисты. религиозные, научные и культурные деятели Израиля, России, Украины и других стран.

Основа Лимуда — волонтёрство. Всё помощники, организаторы, докладчики выступают на безвоздмездной основе. На таких же условиях участвуют приглашённые переводчики, выполняющие перевод с английского, иврита, идиша, немецкого, русского и других языков на этом многонациональном мероприятии.

 

Бюро переводов iTrex – современное бюро переводов, которое специализируется на переводах корпоративной, финансовой и технической документации. Более 2000 переводчиков в 47 странах. Контроль качества и налаженная система работы позволяют предоставлять весь спектр услуг по языковым переводам и нотариальному заверению. Среди постоянных клиентов iTrex – компании из 27 отраслей бизнеса, в том числе мировые бренды.


Подписаться на наши новости