Берегитесь, сотрудники колл-центров! или Тест Тьюринга: пройден?


Берегитесь, сотрудники колл-центров! или Тест Тьюринга: пройден?

09.08.2018



Как вы уже, наверное, знаете, нам близка сфера ИТ-технологий. Мы не только выполняем большое количество переводов на эту тему (откуда тоже черпаем удивительные факты), но и во внерабочее время с интересом наблюдаем за новыми разработками и приобретенными навыками устройств с искусственным интеллектом. Помните, мы рассказывали о том, как ИИ по имени Бенджамин самостоятельно снял фильм? А про то, что ИИ научился видеть сквозь стены? А про то, что ИИ смог сам составить словарь? ИИ учится невероятно быстро. Поэтому и не стоит удивляться тому, что скоро сотрудников колл-центров станет заметно меньше: их заменят «умные» разговорные боты, которых будут повсеместно использовать в качестве службы поддержки, отдела бронирования или интерактивного магазина. Причем это уже не просто чат-бот, а разговорный искусственный интеллект, (Conversational AI) – его успешно применяют компании для общения с клиентами на сайтах, в мессенджерах, мобильных приложениях и умных устройствах.

Беседу с таким «умным» ботом иногда довольно сложно отличить от разговора с тем же сотрудником службы поддержки (человеческим), особенно если учитывать, что во многих компаниях принято отвечать клиентам строго по прописанному скрипту. Поэтому и может у пользователя чат-бота (а можно ли его называть пользователем? Скорее, собеседником!) возникнуть ощущение, что тебе отвечает разумное существо. На этой иллюзии основан знаменитый тест Тьюринга: если судья не смог определить, бот с ним общается или человек, технология проходит испытание.

«Умный» ассистент должен правильно преобразовывать звуки в слова, улавливать смысл вопроса, учитывать контекст беседы и отвечать адекватно контексту. Все это — комплекс речевых технологий и технологий понимания естественного языка (NLU). Его формируют программисты ботов – «лингвисты-разработчики». Они прописывают для бота сценарии поведения, а также учат понимать числительные, написанные текстом, распознавать смысл фразы с опечатками, сленгом или неточным порядком слов.

Узнать подробнее об этапах обучения «умных» чат-ботов, почему они несовершенны и в чем могут превзойти простого сотрудника службы поддержки, а также собрать собственного чат-бота можно здесь! Создайте себе идеального собеседника! :)

Подписаться на наши новости