В. Бакалинский о «Маркетинге как стратегии»

08.07.2010

Вениамин Бакалинский, директор Бюро переводов iTrex, продолжает делиться рецензиями на прочитанную им бизнес-литературу. Этот отзыв о книге Нирмалии Кумар «Маркетинг как стратегия. Роль генерального директора в развитии компании и внедрении инноваций» был включен в список обзоров изданий деловой тематики портала ЗУБРЫ.РУ.

Нирмалия Кумар «Маркетинг как стратегия. Роль генерального 
директора в развитии компании и внедрении инноваций». Москва, 
«Претекст», 2008.

Чего я ожидал от книги

Рассказа о системном выстраивании маркетинга – продвижения компании на рынке.

Что я получил от книги

Автор предлагает воспринимать маркетинг не как теоретическое исследование существующей ситуации на рынке, а как комплексный и в высшей степени практический подход. Функция маркетинга не подстраивать компанию под результаты анализа рынка, а менять рыночную ситуацию, внедряя инновации – предлагать рынку новые решения, вести рынок за собой. Автор справедливо считает, что когда маркетинг в компании строится на следовании законам рынка и существующим предпочтениям потребителей, это ведет обычно лишь к незначительному улучшению существующих продуктов. А настоящие плоды приносит только поиск принципиально новых решений в бизнесе, поиск новых идей, меняющих подчас сами принципы того или иного сегмента рынка. И из этого становится совершенно понятно, почему руководители компаний так часто недовольны работой маркетологов или считают ее просто бессмысленной и затратной.

Большое внимание в книге уделяется смещению фокуса с концепции 4P в сторону ценностного подхода. Важно не столько то, что, где, почем и как продвигать, но то, какие ценности затрагиваются: ценности потребителей, ценности предложения и сети формирования ценности.

Автор выделяет три вида ценностей:
• потребительская – кому служит продукт,
• ценность предложения – что предлагать,
• сеть создания ценности – как доставить ценность до потребителя.
И очевидно, что эти три параметра должны хорошо и гармонично сочетаться. А это, в свою очередь, автоматически подводит нас к тому, что продавать нужно не продукты, а решения. Предлагаемая в книге концепция стратегических сегментов и «три ценности» делают маркетинг более гибким. Мысль не новая, но то, как автор к ней подошел, было очень показательно.

Для меня очень полезным оказалось рассмотрение проблематики создания УТП (уникального торгового предложения). Автор считает, что неспособность создать предложение, отличающееся от предложений конкурентов, стала одним из величайших провалов руководителей компаний в их деятельности в сфере маркетинга. Почему для меня эта часть оказалась так важна? – Очень просто. Сегмент бизнеса, где работает моя компания, – языковые переводы -характеризуется огромным количеством конкурентов, и все обращаются к потенциальным клиентам с одними и теми же словами. Такая ситуация, разумеется, есть не только среди переводческих компаний, но и среди аудиторских, юридических, типографий и многих-многих других. Создание УТП на базе исключительно свойств продукта в таких компаниях мне всегда виделось задачей практически нерешаемой. А вот ценностный подход к созданию УТП должен принести хороший осязаемый результат.

Структура книги

Структурирована книга очень удобно. Главы и подглавы организованы логично, поэтому не запутывают, а действительно облегчают чтение и восприятие информации.
Порадовало то, что анкеты и вопросники действительно помогают вытащить на поверхность существенные моменты для обдумывания.

Хорошо даны примеры и рассмотрения конкретных ситуаций. Особенно ценными мне показались сравнения цепочек ценностей инновационных компаний в сравнении с компаниями традиционными.

Минусы

Я целых 20 минут думал, что же в книге можно отнести к минусам. Не нашел. Мне книга действительно понравилась.

Плюсы

Интересно, наглядно, понятно. Подталкивает к действию.
Так сложилось, что я с детства очень тяжело воспринимаю теорию. Мне всегда было легче и понятнее сообразить, анализируя примеры, чем переходить от теории к практике. Поэтому для меня важным плюсом было то, что автор на протяжении всей книги старательно уводит читателя от теоретизирования к практике, конкретике, нацеленности на результат маркетинга, а не на процесс.

 

Резюме и полный текст отзыва на книгу читайте на ЗУБРАХ!

 

Остальные материалы с участием Вениамина Бакалинского:

  • В. Бакалинский. О тонкостях профессионального перевода на итальянский (журнал «Бюджет», май 2010)  
  • 9 вместо 10 юристов оказались победителями Международного Конкурса «Прецедент» 
  • Вениамин Бакалинский: Рецензия на книгу Джо Витале
  • Бюро переводов iTrex официальный переводчик Итало-Российской Торговой Палаты
  • Комментарии к статье с E-xecutive о работе с фрилансерами
  • «Музыка перевода» дала участникам больше, чем они ожидали
  • Вениамин Бакалинский об итогах первого года кризиса
  •  
     
     
    Подписаться на наши новости