Яхты, созданные для побед

Яхты, созданные для побед

17.08.2012

Яхты, созданные для победРассказ о спортивных яхтах – довольно не характерная для нас тема, но в связи с только что прошедшей олимпиадой и очень спорными оценками, которые получила наша женская команда, мы решили перевести и опубликовать интересную статью из английского журнала Yachting World о современных моделях спортивных яхт. Тем более, что море, ветер и яхты – это прекрасно!

Директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта Алексей Жиров прокомментировал события олимпиады:

«Отгремели олимпийские Игры в Лондоне, названы лучшие, кто-то получил великую награду, кто-то бессонные ночи до конца жизни, в любом случае, жизнь продолжается. В нашем мире все так непрочно и неустойчиво.

Казалось бы, что мешает Международной федерации парусного спорта (ISAF) работать с Международным олимпийским комитетом по увеличению олимпийских дисциплин в парусном спорте или решать извечный вопрос зрелищности паруса и его понятности при телевизионном показе. Напомню, что сейчас 10 комплектов наград разыгрываются на Олимпиаде, это мужской силовой класс одиночек «Финн», легкий, одиночный мужской и женский классы «Лазер» и «Лазер-радиал» соответственно, мужская и женская парусная доска RS:X, мужские и женские двойки в классе 470, действительно звездный по составу класс мужских двоек Star («Звездный»), экстремальный класс мужских двоек 49er и женское трио в матч-рейсе на яхтах «Элиот 6». Так вот теперь, со следующей олимпиады в 2016 году в Рио-де-Жанейро, из олимпийской семьи вылетают одни из самых зрелищных классов – «Звездный» и женский матч-рейс. Я сам лично видел, какую реакцию вызывают у зрителей гонки флота и какой бешеный восторг, испытывают они же при виде матч-рейса. Стоит ли говорить, что и в телевизионном плане показ дуэли двух яхт выглядит намного понятнее и зрелищнее для многомиллионной аудитории, надо было еще и мужской матч-рейс в программу олимпиад вводить. Вот это было бы зрелище!

Думаю, с этой ошибкой ISAF нам придется жить еще как минимум четыре года. Тенденция к омоложению парусного спорта привела чиновников международной федерации в ситуацию, когда в олимпийской программе не осталось ни одной килевой лодки.»

Перевод с английского языка

Возможно, вы знаете, как выглядит яхта класса FINN или LASER, но как ведущие олимпийские экипажи (гонщики) существуют на своих яхтах? Исследование провел Мэтью Шихан (Matthew Sheahan).

Все знают о целеустремленности олимпийского чемпиона в классе FINN Бена Эйнсли (Ben Ainslie), но что мы знаем о его яхте? Чем отличается олимпийская версия яхты класса FINN от тысяч яхт, участвующих в гонках любителей? Чем отличается олимпийская версия яхты класса LASER или 470 от той, на которой вы ходите в своем клубе? Как (устроен такелаж)? В чем секреты олимпийского парусного спорта?

При подготовке к Олимпийским играм в Веймауте (Weymouth) мы тщательно изучали основные гонки в Европе, чтобы побольше узнать о яхтах каждого олимпийского класса. В результате тщательного изучения яхт, опросов яхтсменов и распития огромного количества чашек кофе с тренерами мы разобрались в том, как лучшие гонщики готовят свои яхты к самому крупному спортивному испытанию для каждого из них.

Нельзя не отметить стремление к победе яхтсменов, то, как на этом пути они стараются преодолеть все преграды. Подготовка яхт для таких классов как FINN (Финн) и STAR (Звездный) допускает некоторые вольности; в тоже время, яхты-монотипы, такие как LASER и RSX имеют жесткие ограничения по оборудованию, поэтому стратегии в этих случаях совершенно другие. Иногда только правильный психологический настрой и подход к разработке всех возможных комбинаций и сочетаний оборудования, позволяет исключить сюрпризы в любых ситуациях на Олимпийских играх.

Но можете быть уверены в том, что олимпийская яхта отличается от той, на которой вы ходите в своем клубе, точно так же, как гоночный автомобиль отличается от серийной модели.

Яхта класса FINN

Технически сложная и требующая физической выносливости

 Созданная в 1949 годом Рикардом Сарби (Rickard Sarby), яхта «Финн» впервые появилась во время Олимпийский игр 1952 года в Хельсинки. В то время как общие очертания корпуса яхты изменились незначительно с тех пор, изначально заложенные в правила класса допуски величиной в 10 мм, для того, чтобы дать возможность разным производителям выпускать корпуса, в настоящее время позволяют вносить небольшие изменения в дизайн корпуса лодки.

Величина закругления профиля подводной части корпуса является основным изменяемым параметром. Большее закругление означает меньшую площадь соприкосновения и меньшую силу трения с водой, но и более короткую длину ватерлинии и потенциальное уменьшение скорости судна.

Самым большим отличием в конструкции современных яхт класса «Финн» является мачта (рангоут) и парусное вооружение. В основе изменений этого класса яхт – переход от деревянного рангоута к рангоутуиз алюминиевых сплавов, а в наши дни – из углеволокна.

Произошли также значительные изменения в конструкции парусов, поскольку ведущие команды проводят исследования подобные тем, которые проводятся для регаты Кубка Америки (America’s Cup), чтобы улучшить сочетание и взаимодействие мачты и паруса.

«Оборудованный дакроновыми парусами и мачтой из легированной стали, «Финн» был по существу сбалансированным, — говорит тренер Бена Эйнсли (Ben Ainslie) Дэвид Хоулетт (David Howlett). — Мачты из углеволокна и майларовые паруса значительно улучшили характеристики лодки, но расположения рангоута и шверта стали критичными».

Шверт из 8-мм алюминиевого профиля – это еще один важный элемент, — путь получения исключительно ровной, без остаточных деформаций, поверхности непрост.

Новые правила пампинга (пампинг – это повторяющееся подбирание и потравливание паруса для увеличения скорости) означают, что яхта класса «Финн» стала еще более требовательной к физическим данным спортсмена. Для некоторых, это правило повлияло на очертания палубы, кокпита и на расположение такелажа, используемого для настройки и управления.

Яхта класса FINN 1. Shockcord boom preventer – эластичный превентер (завал-таль), для предотвращения самопроизвольного перебрасывания гика при движении полными курсами

2. Устройство подъема шверта

3. Оттяжка Каннингхэма

4. Оттяжка галсового угла

5. Оттяжка шкотового угла

6. Оттяжка гика

7. Регулировка откреночного ремня

8. Погон гика-шкота

9 .Гика-шкот 3:1

10. Эластичная вспомогательная оттяжка опускания шверта

11. Оттяжка опускания шверта

12. Шверт из сплошного алюминиевого профиля толщиной 8 мм

13. Мачта из углеволокна

14. Алюминиевый гик

15. Прокладки для крепления мачты

На фото яхта – та, которая приковывает взгляды (яхта Бена Эйнсли)

 

Характеристики

Длина наибольшая (LOA) 4,5 м 14 футов 9 дюймов
Длина по ватерлинии (LWL) 4,34 м     14 футов 3 дюйма
Ширина 1,47 м 4 фута 10 дюймов
Осадка    0,17 м 6,7 дюйма
Вес корпуса 145 кг 320 фунтов
Высота мачты 6,66 м 21 фут 10 дюймов
Площадь паруса 10,6 м² 114 кв. футов

Олимпийский комплект

Наиболее популярные производители яхт: «Devoti Sailing»; другие – «Wilke», «Pata»

Наиболее популярные производители мачт: «Wilke»; другие – «Hit»

Наиболее популярные производители парусов: «North Sails UK »; другие – «WB Finland»

Типовая стоимость:

Яхта   10 000 – 11 000 фунтов стерлингов
Мачта  3 000 фунтов стерлингов (обычно 2-4 мачты)
Парусное снаряжение 900 фунтов стерлингов (10-12 комплектов на сезон

Яхта класса Звездный (STAR)

Совершенное воплощение большой килевой яхты в миниатюрной форме.

Олимпийские игры 2012 года – последние для яхт класса Звездный (STAR). Появившийся впервые в 1932 году, STAR является старейшим классом яхт на Олимпийских играх, пропустив за это время только Игры в 1976 году.

Эта яхта — наиболее экстремальная в составе олимпийской флотилии. Видимый дисбаланс ее парусного вооружения, треугольные очертания корпуса и пределы наклона мачты от 6 градусов в корму до 12 градусов в нос говорят о том, что данная конструкция, разработанная 102 года назад, является также наиболее сложной в техническом отношении среди яхт, участвующих в Олимпийских играх.

Многие ведущие яхтсмены уверены в том, что привлекательность STAR заключается в том, что она воспроизводит все основные характеристики любой большой перегруженной парусами килевой яхты.

«Имеется около 25 снастей для регулировки, поэтому яхта удивительно настраиваемая и позволяет увеличивать или уменьшать парусное оснащение достаточно большим числом различных способов», — говорит Ян Перси (Iain Percy). «Это совершенное воплощение большой килевой яхты в миниатюрной форме».

Но в части, касающейся нагрузок, в яхте нет ничего миниатюрного. Яхта STAR очень требовательна к физической подготовке, особенно с той поры, как рулевые начали откренивать наравне со шкотовыми.

Остроумное правило о допустимом весе членов экипажа, — вес члена экипажа может превышать 100 кг на 2/3 кг за каждый килограмм, которого недостает до 100 кг рулевому, — предназначено для уравнивания веса экипажей флота.

Допуски класса в отношении корпуса, которые не превышают 1 см, часто используют для уменьшения закругления профиля подводной части корпуса, чтобы добиться максимально возможной длины ватерлинии судна. Ключ к пониманию управления яхтами класса Звездный (STAR) состоит в том, чтобы добиться равновесия между тем, что вы можете иметь для настройки лодки и тем, что вам действительно необходимо для этого.

Яхта класса Звездный (STAR)1. Погон оттяжки гика

2. Погон каретки стаксель-шкота

3. Стаксель-шкот

4. Грубая настройка стакселя вниз

5. Грубая настройка стакселя вверх

6. Регулировка степса матчы

7. Оттяжка Барбера

8. Регулировка откреночного ремня

9. Стопора для откренивания

10. Грубаярегулировка бакштагов

11. Тонкаая регулировки бакштагов

12. Чекстеи (нижние бакштаги)

13. Оттяжка Каннингхэма стакселя

14. Оттяжка Каннингхэма грота

15. Регулировка откреночного ремня

16. Тонкая настройка стакселя вверх

17. Устройство открывания/закрытия водоотливных отверстий

18. Оттяжка гика

19. Оттяжка шкотового угла

20. Гика-шкот 2:1 и 4:1

 Все оборудование (16,17,18,19,20) смонтировано на платформе крепления гика-шкота

 На фото – яхта Яна Перси (Iain Percy) и Эндрю Симпсона (Andrew Simpson)

Характеристики

Длина наибольшая (LOA) 6,92 м 22 фута 9 дюймов
Длина по ватерлинии (LWL)   4,72 м 15 футов 6 дюйма
Ширина 1,73 м 5 футов 8 дюймов
Осадка   1,02 м 3 фута 4 дюйма
Вес корпуса (включая киль) 671 кг 1,480 фунтов
Киль 401,5 кг 885 фунтов
Высота мачты  9,65 м 31 фут 8 дюймов
Площадь грота 20,5 м² 221 кв. фут
Площадь генуи/стакселя 6,0 м² 65 кв. футов

Олимпийский комплект

Наиболее популярные производители яхт: «Pstar»; другие – «Lilia», Folli, «Mader», «Wilke»

Наиболее популярные производители рангоута: «Emetti»; другие – «Best Wind», «Stargear», «Custom»

Наиболее популярные производители парусов: «North»; другие – «Doyle», «Fritz Segal», «Halsey», «North US», «North Europe», «Nova Sails», «Quantum», «WB-Sails».

Типовая стоимость:

Яхта    30 000 фунтов стерлингов
Мачта 3 000 фунтов стерлингов
Парусное снаряжение  2 500 фунтов стерлингов / в год

Стоимость типовой кампании 200 000 – 400 000 фунтов стерлингов за 4 года

Яхта класса 470

Настраиваемая и сложная яхта для мужчин и женщин.

Из всех существующих классов олимпийских яхт, класс 470 принимал участие в Олимпийский играх с 1976 года, а также большую часть этого времени был популярным, в международных клубных гонках. Но знаете ли вы, как выглядит современная яхта олимпийского класса 470?

В то время, как наружные очертания яхты несильно изменились с момента запуска этого класса в 1963 году, ее кокпит превратился в ярко раскрашенную колыбель для веревок, которые настраивают лодку

Мужчины и женщины выступают на 470 отдельно с 1988 года, и яхты для них имеют несколько фактических различий в конфигурациях. Основным различием является то, что для мужских лодок некоторые части бегучего такелажа имеют меньше блоков (талей для выигрыша в силе).

При наличии некоторых ограничений по такелажу и его расположению, яхта класса 470 была в значительной степени модернизирована и превратилась в настраиваемую и сложную яхту. Возможность настраивать яхту под специфический вес экипажа и стиль хождения под парусами приводит к тому, что гонки часто очень плотные.

Для обеих категорий – женской и мужской – комбинация веса и роста экипажа стала критичной, и нередко это строго охраняемая тайна.

С другой стороны, конкурентноспособный диапазон значения веса экипажа обычно составляет 115-130 кг (для женщин) и 130-145 кг (для мужчин), для лодки с одной трапецией это означает, что хорошо бы иметь экипаж состоящий из одного, как можно более высокого спортсмена, чтобы обеспечить максимальный восстанавливающий момент, и миниатюрного рулевого.

Яхта класса 470

1. Оттяжка Каннингхэма стакселя

2. Клиновидный спинакер-шкот со стопором для браса

3. Оттяжки для спинакер браса

4. Стопор для браса

5. Лата для удержания спинакера-фала и предотвращения его выдувания на лавировке

6. Подпалубный брус мачты

7. Вант-путенсы для быстрой настройки такелажа на воде

8. Стаксель-шкоты со стопорными блоками

9. Топенант спинакер гика, настройка каретки стаксель-шкота

10. Оттяжка гика

11. Снасть для опускания шверта

12. Набивка передней шкаторины стакселя

13. Оттяжка спинакер-гика

14. Спинакер-фал

15. Гика-шкот

16. Стаксель-шкот

17. Уздечка (крепление) гика-шкота

 

На фото яхта Ханны Миллс (Hannah Mills) и Саскии Кларк (Saskia Clark)

Характеристики

Длина наибольшая (LOA)  4,70 м 15 футов 5 дюймов
Длина по ватерлинии (LWL) 4,72 м  14 футов 5 дюймов
Ширина   1,69 м 5 футов 7 дюймов
Осадка 500 мм 1 фут 8 дюймов
Осадка с опущенным швертом 1,06 м 3 фута 6 дюймов
Вес корпуса 120 кг 260 фунтов
Площадь грота 9,12 м² 98,2 кв. фута
Площадь стакселя/генуи 3,58 м² 38,5 кв. футов

 Олимпийский комплект

Наиболее популярные производители яхт: «Mackay» (Новая Зеландия); другие – «Zieglemayer» (ФРГ), «Nautivela» (Италия)

Наиболее популярные производители мачт: «Superspars», «Selden»; другие – «Yamaha»

Наиболее популярные производители парусов: «North Japan»; другие –«Quantum», «Olimpic».

Типовая стоимость:

Яхта 12 000 фунтов стерлингов
Мачта 2 500 фунтов стерлингов комплект

(ведущие экипажи могут приобретать 10 комплектов в год)

Яхта класса 49er

Самый быстрый швербот с экипажем из двух человек — для высоких яхтсменов.

Впервые появшийся на Олимпийских играх 2000 года, 49er – самый быстрый однокорпусный швербот. Имеющая полную мощность при слабом ветре силой 8 узлов, эта яхта в большой степени зависит от действий экипажа.

«Вы можете набрать скорость практически сразу, но для гонок олимпийского уровня эти яхты нуждаются в значительной настройке», — говорит тренер и серебряный олимпийский призер гонок на яхтах класса 49er Ян Баркер (Ian Barker). «Основной заботой являются рангоут, парусное вооружение и определение некоторого набора конфигураций, которые работают на конкретный экипаж».

Несмотря на монотипность класса, небольшие различия в прочности мачт являются одним из направлений настройки, а также настройка руля, краспиц и основания мачты. расположение палубного оборудования строго регулируется правилами, но все еще имеются лазейки, которые можно использовать. Примером этого могут быть эластичные удерживающие троса с кольцами, которые предотвращают попадание ослабленных спинакер-шкотов под крылья. Правила не разрешают установку каких-либо дополнительных приспособлений, но они разрешают делать петли из троса. И нигде в правилах не говорится, что вы не можете окунуть эти тросы в эпоксидную смолу!

Техническое обслуживание – важная часть успешного выступления в гонках на яхтах класса 49er. «На этих лодках большая часть оборудования изнашивается, такелаж и парусная оснастка нуждаются в регулярной замене, — продолжает Баркер. Мы всегда тщательно проверяем такелаж после дня, проведенного при скорости ветра 15 узлов».

Что касается экипажа, значения общего веса изменяются от 145 до 160 кг, а рост от 5 футов 11 дюймов до 6 футов (1,80-1,83 м) считается нормальным. ; Считается, что если вес экипажа укладывается в указанный диапазон, то чем выше их рост, тем лучше.

Яхта класса 49er

1. Погон автоматического стаксель-шкота

2. Геннакер шкот

3. Карман для хранения спинакера

4. Фал спинакера/ страховочный трос

5. Оттяжка гика, установленная на гике для обеспечения свободного прохода экипажа под гиком
6. Оттяжки гика и Каннингхэма выведены на крылья

7. Гика-шкот, выведенный с гика, имеет только стопорной блок, без стопоров — для постоянной настройки на лавировке

8. Стаксель-шкот прикреплен к гика-шкоту таким образом, чтобы рулевой мог работать им на полных курсах

9. Эластичные органайзеры для спинакер-шкотов. лазейка в правилах: петли из троса, опущенного в эпоксидную смолу, предохраняют спинакер-шкоты от застревания.

10. Тросы трапеции, 2 способа регулировки: грубый и точный

11. Двойной удлинитель румпеля — запасные части размещают на или внутри гика. Часто ломается во время стартовой процедуры.

12. Перо руля втыкающегося типа

 На фото яхта Райана Ситона (Ryan Seaton) и Матта Макговерна (Matt McGovern)

Характеристики

Длина наибольшая (LOA)  4,88 м  16 футов 0 дюймов
Ширина (без крыльев) 1,75 м 5 футов 9 дюймов
(с крыльями)    2,74 м 9 футов 0 дюймов
Осадка 1, 45 м 4 фута 9 дюймов
Вес корпуса   74,2 кг 163,7 фунтов
Площадь грота и стакселя   19,97 м2 215 кв. футов
Площадь спинакера  37,16 м2 400 кв. футов

Олимпийский комплект

 Наиболее популярные производители яхт: «Ovington» (Великобритания), «Mackay» (Новая Зеландия); другие – «Bethwaite» (оригинальный дизайнер)

 Производитель мачт: «Southern Spars»

 Производитель парусов: «North»

 Типовая стоимость:

Яхта 18 000 фунтов стерлингов
Мачта 3 000 фунтов стерлингов
Паруса 3 000 фунтов стерлингов

(ведущие экипажи могут приобретать до 10 комплектов)

Примерный бюджет на оборудование у ведущих экипажей составляет 50 000 фунтов стерлингов

Яхта класса LASER

Предназначена для олимпийских гонок как монотип, но эти лодки очень отличаются друг от друга.

 Яхта класса LASER разработана Брюсом Кирби (Bruce Kirby) как жесткий монотоп,всего было выпущено более 250 тысяч таких яхт. Участники олимпийских гонок могут владеть любым количеством таких лодок, в любых комплектациях, но когда речь идет об Олимпийских играх, им предоставляется готовая лодка, укомплектованная мачтой и парусным вооружением.

 Тем не менее, для ведущих яхтсменов неизбежные отклонения от допусков при производстве означают, что лодки и их оборудование далеки от идентичности.

 Это является основным моментом в тренировках. Яхтсмены должны быть готовы распознать отклонения характеристик прочности и изгиба мачты и различия в парусах. Знание диапазонов допусков, всех нюансов и понимание того, как применить свой опыт хождения под парусом являются неотъемлемой частью их участия в состязаниях.

 «Мы переделываем свой комплект каждые две недели, — говорит «гуру» яхт класса LASER Марк Литлджон (Mark Littlejohn), который тренирует Марит Боумистер (Marit Bouwmeester) — яхтсменку на яхтах класса LASER RADIAL. — Занимаясь этим, Марит привыкает к небольшим изменениям и привыкает чувствовать их немедленно».

 «Продолжительность жизни паруса яхты LASER составляет около 10 часов. Многие экипажи совершают ошибку в том, что привыкают к старому оборудованию, а когда им выдается новый комплект для Олимпийских игр, они проигрывают».

 Хотя различия небольшие, на таком уровне именно эти миллиметры незначительных регулировок и настроек являются роковыми. Одним из нескольких компонентов, которые не поставляются на Олимпийских играх, являются румпель и бегучий такелаж. Дополнительно, дорабатывают с помощью ленты карман для мачты, для достижения очень хорошего прилегания паруса и исключения соскальзывания после сборки.

 Яхта класса LASER

 Яхта LASER RADIAL

 

Яхта класса LASER стала участником мужских гонок на Олимпийских играх в Атланте в 1996 году. разновидность яхты с меньшим парусом, LASER RADIAL, впервые участвовала в женских гонках на Олимпийских играх в Циндао (Qingdao) в 2008 году.

1. румпель – не предоставляемый компонент; популярным превосходным румпелем является плоский румпель, изготовленный из углепластикового материала, с удлинителем треугольного профиля.

2. уздечка(крепления) гика-шкота также не предоставляется. Большинство яхтсменов используют Вектрановый трос, имеющий малый коэффициент растяжения и натягивают его удивительно туго.

3. оттяжка шкотового угла 6:1

4. оттяжка гика 9:1 с кольцом на конце в качестве рукоятки

5. оттяжка Каннингхэма 4:1 с кольцом на конце в качестве рукоятки

 На фото яхта LASER RADIAL Алисон Янг (Alison Young)

 

 

Характеристики

Длина наибольшая (LOA)   4,2 м 13 футов 9 дюймов
Длина по ватерлинии (LWL)     3,81 м 12 футов 6 дюймов
Ширина            1,39 м 4 фута 7 дюймов
Осадка 0,79 м 2 фута 7 дюймов
Вес корпуса 58,97 кг 130 фунтов
Площадь грота 7,06 м2 76 кв. футов
Площадь грота RADIAL 6,76 м2 62 кв. футов

Олимпийский комплект

Производители яхт: Performance Sailcraft- предоставляется проводящей организацией

Производитель мачты: Performance Sailcraft- предоставляется проводящей организацией

Производитель парусов: предоставляется проводящей организацией

Типовая стоимость:

Яхта 4 500 фунтов стерлингов
Парусное снаряжение 400 фунтов стерлингов (7-10 комплектов в год)
Мачта Мачта (ведущие экипажи могут приобретать 15 и возможно до 20 нижних секций в год)

Эллиотт 6м

Монотип для женского матч-рейса

Эта килевая яхта с открытоым кокпитом, спроектированная Грегом Эллиотом, вернула парусный матч-рейс на Олимпиаду — на этот раз для женщин. Во время соревнований все команды будут меняться лодкам и оборудованием, которые предоставляются организаторами. Поэтому у команд будет очень мало времени для настройки лодки. Вместо этого упор делается на способность адаптироваться к небольшим различиям.

«Обычно у нас есть около четырех минут после попадания на борт перед тем, как начинается стартовая процедура», — рассказывает спортсменка команды Великобритании Энни Лаш. — «Перед каждой гонкой нам нужно проверить множество деталей, от настройки откреночных ремней, промаркировки или подгонки шкотов и других снастей для настройки, до проверки отсутствия воды внутри корпуса лодки. Нам нужно убедиться, что все важные крепления и узлы затянуты надежно, кроме того, нам необходимо проверить наши предстартовые и тактические планы.. После этого мы должны пройти в лавировку и по ветру, чтобы проверить настройки мачты и такелажа, прежде чем стартовать в гонку, которая продлится 12-18 минут.

У нас есть сумки со всем необходимым, например изолента, универсальный нож (multi-tool) Гербера для срочного ремонта, колдунчики и крем от загара».

Эллиотт 6м

 

1. регулировка спинакер-шкота

2. спинакер-шкот/брас

3. погон каретки стаксель шкота с широкими возможностями по настройке (20 позиций)

4. стопорной блок стаксель-шкота

5. Оттяжка спинакер-гика

6. Топенант спинакер гика

7. оттяжка гика

8. погон гика шкота

9. гика-шкот 4:1

10. регулировка откреночных ремней

 

 

 

 

 

 Характеристики

Длина судна 6,0 м 19 ф. 8 д.
Ширина 2,35 м 7 ф. 9 д.
Осадка 1,66 м 5 ф. 5 д.
Площадь грота 15,9 м2 171 ф2
Площадь стакселя/генуи 7,7 м2 83 ф2
Площадь спинакера 28 м2 301 ф2

 Команда 3 человека (макс 205 кг)

Олимпийский комплект

производители Elliott Marine – поставка лодок и парусов

Типовая стоимость

Паруса — 3 000 фунтов стерлингов (3 комплекта на регату)

Класс RSX              

Все для того, чтобы быть первым выйти на плавники (глиссировать)

Класс RSX начал впервые использоваться в 2008 году. Способность развивать скорость до 25 узлов существенно отличает эти парусные доски от прогулочных.

«У RSX есть три характера,» — говорит тренер Брайони Шоу Дом Тайди. — «На скорости в 7-8 узлов они действуют как класс Laser Radial, и здесь тактика превыше всего. Начиная с 8-11 узлов они больше напоминают класс 470, приходится планировать лавировку, использовать галсы. На еще большей скорости их поведение похоже на класс 49er. У этого класса лучшие скоростные характеристики».

При каждом изменении ветра необходимо перенастраиваться для достижения парусной доской лучшей скорости.

Решение о переходе от водоизмещающего режима к глиссированию может в четыре раза увеличить вашу скорость. «Это большая ставка и большой риск», — говорит Дом Тайди. – «Зачастую вся гонка сводится к тому, кто первый встанет на плавники».

Класс RSX   1. Настройка высоты гика — выше при большей силе ветра, ниже при меньшей, диапазон регулировки 250 мм

2. Страховочные троса настраивается также как трапеция

3. Регулировка положения мачты

4. Оттяжки для настройки паруса, усиление или уменьшение мощности паруса посредством открытия или закрытия задней шкаторины

5. Ножные петли: передняя пара для использования на скорости ниже 11 узлов

6. Ножные петли: для использования на лавировке при скорости выше 11 узлов

 

7. Специальные петли для использования при большой силе ветра

8. Тонкая настройка оттяжки по гику

 Характеристики

Длина судна 2,86 м 9 ф. 5 д.
Ширина 0,93 м 3 ф. 1 д.
Вес корпуса 15,5 кг 34 ф
Объем 231 л 51 галл

Высота мачты

для мужчин 5,2 м 17 ф. 0 д.
для женщин 4,8 м 16 ф. 0 д.

Площадь паруса

для мужчин 9,5 м2 102 ф2
для женщин 8,5 м2 91 ф2

Олимпийский набор

основные производители Нил Прайд/ «Кобра» — Жан Болдоре и Роберт Стродж — мачты и паруса.

Спортсмены используют собственные оттяжки для настройки паруса и страховочные троса.

Типовая стоимость в фунтах стерлингов

доска 1800
Паруса 650 (10 комплектов в год)
Мачта 350 (5 комплектов в год)
Гик 570 (4 комплектов в год)
шверт 110 (3 комплектов в год)
плавники 120 (16 комплектов в год)

 

Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex.

Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Премия Дарвина

Как животные видят мир

Истории имен мировых брендов

Телефонная жалоба, принесшая 4 миллиона долларов

 

Подписаться на наши новости