Пять страшных «нет» для вашего отдела продаж

26.03.2012

(Перевод с английского.) Сосредоточьтесь на работе вашего отдела продаж. Многие компании допускают описанные пять ошибок. Проверьте, нет ли их у вас. Если есть – исправьте, и вы будете вознаграждены.

Перевод с английского. 

Сосредоточьтесь на работе вашего отдела продаж. Многие компании допускают описанные пять ошибок. Проверьте, нет ли их у вас. Если есть – исправьте, и вы будете вознаграждены.  translated article 5 sales donts

  1. Не дайте им увязнуть в бумажной волоките
    Любая работа ваших менеджеров должна быть направлена на продажу. Менеджеры занимаются чем-то, помимо непосредственных продаж? – избавьте их от таких задач вообще. Просто удивительно, как "бумажные дела" способны убивать продажи. Обратите особое внимание на излишние запросы от отделов, не связанных с продажами. Все лишние запросы – долой! Они прерывают процесс продаж и отнимают драгоценное время ваших менеджеров.
  2. Хватит бесполезных совещаний по организации продаж
    Какой начальник не любит затеять забавное совещание по организации продаж? Соблазнительно попытаться получать одобрение менеджеров, развлекая их презентациями и всем, что вы считаете мотивацией, но запомните: единственная причина для проведения такого совещания – увеличение продаж. Не теория, а результат прямо сейчас.
    Точка.
    Единственный правильный вариант совещания: если ваши менеджеры входят в кабинет с мыслью «Это принесёт мне деньги!», а выходят с мыслью «Я понял, как продать эффективнее. Прямо сейчас!»
  3. Фавориты – зло
    Если руководитель выбирает фаворитов в отделе, он тем самым говорит своей команде: «Условия игры для всех разные.» Поощрение любимчиков изредка можно себе позволить, но явная демонстрация такого отношения всегда будет ухудшать климат в коллективе и демотивировать остальных менеджеров. Высоко цените своих лучших сотрудников, но применяйте ко всем одинаковые правила. Обязательно признавайте заслуги всех достойных членов вашей команды.
  4. Не стоит недооценивать значение морального духа в команде
    Набрать и обучить отдел продаж, конечно, важно. Но ещё важнее создать и поддерживать моральный дух ваших менеджеров. Есть масса примеров того, как небольшие команды одерживали верх над крупными компаниями только за счет морального настроя сотрудников. Относитесь к своей команде справедливо, держите слово, показывайте им, что вы о них заботитесь. И когда настанут сложные времена, такие менеджеры не сдадутся и принесут успех вашей компании.
  5. Без необходимости не изменяйте процесс продаж
    Компании, которые часто меняют процедуры работы, расплачиваются высокой текучкой персонала. Их сотрудники не уверенны в себе. Для руководства эти изменения могут казаться мелкими полезными улучшениями, но помните: вы меняете способ работы ваших менеджеров – им нужно время для адаптации. Конечно, некоторые изменения необходимы, но когда они происходят очень часто и без особой необходимости, менеджеры разочаровываются, их показатели снижаются.

Не допускайте эти ошибки, и у вас будут счастливые менеджеры по продажам, много продаж, здоровая атмосфера в компании и гораздо меньше головной боли у руководства.

А вы согласны с этим списком? Как Вы выстраиваете работу отдела продаж? Поделитесь опытом! Пришлите свои истории на наш адрес pr@itrex.ru, и мы их опубликуем!

По материалам сайта B2B Web Strategy

Подписаться на наши новости