6 шагов, которые необходимо сделать, если вы только что потеряли своего самого крупного клиента

6 шагов, которые необходимо сделать, если вы только что потеряли своего самого крупного клиента

20.03.2012

«Я только что потерял своего самого крупного клиента. Что мне теперь делать?»


Некоторые компании живут из месяца в месяц благодаря небольшой горстке постоянных клиентов. Что хуже, иногда бизнес удерживается на плаву, благодаря лишь одному клиенту. Многие менеджеры по продажам отлично себя чувствуют, особо не утруждаясь и работая с одним-двумя постоянными клиентами. В таких ситуациях потеря даже одного клиента может поставить под угрозу весь бизнес. Такое случается.

Перевод с английского языка. 

«Я только что потерял своего самого крупного клиента. Что мне теперь делать?»


Некоторые компании живут из месяца в месяц благодаря небольшой горстке постоянных клиентов. Что хуже, иногда бизнес удерживается на плаву, благодаря лишь одному клиенту. Многие менеджеры по продажам отлично себя чувствуют, особо не утруждаясь и работая с одним-двумя постоянными клиентами. В таких ситуациях потеря даже одного клиента может поставить под угрозу весь бизнес. Такое случается.

Если потерян крупный клиент, вы всё ещё можете предпринять экстренные шаги, чтобы выжить. Но действовать нужно быстро!

poteryal klienta perevod statii
1.    Позвоните клиенту, которого только что потеряли
В первую очередь, вы должны откровенно поговорить с клиентом, которого только что потеряли, и выяснить, что произошло. Почему он отказался от вашей компании? Вы должны понять, что на самом деле случилось:
a.    Могла возникнуть простая проблема непонимания, которую можно быстро решить и возобновить деловые отношения, пока не поздно — ваш клиент мог прекратить работать с вами, потому что подумал, что нет другого способа решить возникшие проблемы.
b.    Вам нужно знать, в чем настоящая проблема вашей компании, чтобы не допустить ухода остальных клиентов по той же причине.


2.    Не отчаивайтесь
Осознав, что потеряли клиента, сделайте глубокий вдох. Не время паниковать и метаться! Не стоит резко сокращать персонал или продавать активы. Возможно, скоро это придется сделать, но сейчас время обдумать и взвесить все возможности для выживания.


3.    Проанализируйте свои продажи и ресурсы
Нужно понять реальные масштабы бедствия и оценить, сколько у вас есть времени на решение. Отбросьте ваши прогнозы и рассчитайте, какие сделки можно закрыть в ближайшее время, можно ли что-то сделать с дебиторской и кредиторской задолженностью.


4.    Сокращение затрат
Распишите все затраты вашей компании и рассмотрите, не выбивается ли что-то явно из общего списка, что вы можете исключить. Не исключайте ничего такого, что необходимо для обслуживания других клиентов. Найдите то, без чего сможете обойтись.


5.    Приглядитесь к своим клиентам
Потеря клиента, на которого вы рассчитываете больше всего, сама по себе несчастье. Но потеря нескольких клиентов из-за того, что что-то в вашей компании «поломалось», а вам об этом неизвестно, – это настоящая катастрофа. Обзвоните или встретьтесь со всеми основными клиентами и обсудите с ними текущее сотрудничество. Узнайте, насколько ваша компания их устраивает, и постарайтесь сделать для них что-то большее. Ваш разговор может не только предотвратить уход еще кого-то из клиентов, но и привести к продаже им нового товара или ещё одной услуги.


6.    Позвоните друзьям
Казалось бы, не время для болтовни со старыми друзьями и коллегами. Но имеет смысл это сделать, если они мало знают о том, чем вы занимаетесь. Расскажите им о своем бизнесе, об успехах вашей компании, пусть они узнают, какие покупатели вам нужны. Узнайте, нет ли у них на примете кого-то, кому они могут вас порекомендовать.
Рассчитывать только на нескольких клиентов – а тем более, на одного – очень опасно. Следите за своими клиентами и не допускайте подобных ситуаций. Постоянно расширяйте базу клиентов, и вы не потеряете бизнес из-за того, что один крупных клиент перестанет платить вам деньги.
по материалам inc.com


А что бы вы добавили в этот список? Как вы поступаете, когда важный клиент уходит? Пришлите свои рекомендации на наш адрес pr@itrex.ru, и мы их опубликуем!

Подписаться на наши новости