Культура инновации: создаем сами

Культура инновации: создаем сами

20.10.2011

Согласно данным исследования 2010 года, из 1500 опрошенных руководителей компаний большинство считают главным факторам делового успеха творческий потенциал. Однако творческий потенциал – это достаточно редкий ресурс, который к тому же нельзя приобрести за деньги. Хорошая новость – творческие способности можно развить при наличии благоприятной атмосферы в компании. Сегодня мы рассказываем о том, как ее создать.

 

 

 

Перевод с английского языка -  Бюро переводов iTrex

 

Развивайте интересперевод с английского, перевод маркетинговых материалов, бизнес-перевод

 

Высокая степень заинтересованности в успехе компании, ее миссии и ценностях – основа любой творческой корпоративной культуры. Вера в то, что компания занимается чем-то действительно значимым, — это лучшая мотивация для сотрудников. Стив Джобс. По его словам, хотел «оставить след во Вселенной»,  основатели студии Pixar поставили себе целью изменить будущее киноанимации – и преуспели в этом. Только осознание общей цели и уверенность в ее достижении позволяет людям не погрязнуть в рутине, а постоянно двигаться вперед.

 

Стимулируйте идеи

 

Дайте сотрудникам возможность свободно излагать идеи и предложения, даже если они не имеют прямого отношения к обсуждаемому вопросу или кажутся вам странными. Именно из таких «странных» идей  рождаются подлинно инновационные проекты. Регулярно поощряйте лучшие идеи не только квартальными премиями, но и карьерным ростом и публичной похвалой: пусть самые креативные сотрудники станут примером для всех остальных.

 

Внедряйте независимость

 

Творчество – это акт самовыражения. Как бы вам ни хотелось контролировать каждый аспект деятельности компании,  без  пространства для творчества ни один гений не сможет  реализовать свои способности. Если вы хотите получить от своих сотрудников больше, чем перевод  материалов и стратегий конкурентов, не бойтесь предоставить им свободу действий, чтобы они могли самостоятельно принимать креативные решения, а не ждали, пока начальник одобрит каждый их шаг.

 

Поощряйте смелость

 

Если вы действительно намерены развивать дух творчества в корпоративной культуре, привыкайте к тому, что  ваши сотрудники нередко будут говорить вещи, которые вы меньше всего хотите услышать.  Отсутствие страха и умение рисковать – неотъемлемая часть творческого процесса.  Для того, чтобы бороться с боязнью креативности в одной бостонской компании, например, каждому сотруднику предоставляется право два раза в год предлагать рискованные, творческие решения и не нести ответственности за негативные последствия, если таковые будут.  Ежегодно менеджеры по персоналу задают больше всего вопросов тем, кто не использует это право.

 

Учитесь искусству провала

 

Умение рисковать – лишь полдела; важнее всего – уметь справляться с ситуациями, когда риск не оправдывает себя, а таких в инновационных компаниях бывает много. На каждый прорыв приходятся десятки провалов, без которых невозможно было бы движение вперед. Если идея, на которую вы возлагали много надежд, не принесла результатов с первого раза, это еще не означает, что она плоха сама по себе. Главное –  научиться отличать такие потенциально успешные идеи от тех, которые можно смело отправить в мусорное ведро.

 

Уменьшите масштаб

 

Креативность лучше всего приживается в маленьких компаниях:  небольшой коллектив, отсутствие жесткой иерархии и меньшая по сравнению с неповоротливыми гигантами уверенность в завтрашнем дне позволяют им более быстро и остро реагировать на веяния и требования рынка и придумывать. Для создания подобных условиях в крупной корпорации необязательно идти на резкое сокращение штатов – достаточно перенять менталитет ориентации на новые идеи, а не борьбы за сохранение статуса-кво.

 

В разнообразии – сила

 

Каждая компания – это собрание людей совершенно разного психологического склада, этнического происхождения, культурного уклада и жизненного пути. Чем больше вы используете этот неоценимый человеческий ресурс, тем сильнее будет творческая составляющая вашего бизнеса. Не забывайте, что именно при столкновении разных культур, языков и систем мышления возникают самые яркие идеи.

 

Источник (на английском языке): https://www.inc.com/articles/201106/josh-linkner-7-steps-to-a-culture-of-innovation_pagen_2.html 

 

Подписаться на наши новости