Этапы большого пути

Этапы большого пути

26.10.2012

Вы уже читали нашу инструкцию по пользованию ребенком. Сегодня мы перевели инфографику об основных вехах развития детей. Хотя это, конечно, не четкие сроки, у всех всё по-разному происходит. А вы знаете во сколько вы пошли и сказали первое слово?

Перевод с английского языка

Развитие ребенка в раннем детстве

Первые 5 лет жизни — самый важный период в физическом, умственном, социальном и эмоциональном развитии ребенка. Ниже мы изложили основные этапы взросления детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет по данным Центра по профилактике и контролю заболеваний.

Ключевой период: важность раннего развития мозга

Согласно исследованиям Всемирного Банка, «ребенок готов к школе, если он: социально и эмоционально здоров, уверен в себе и дружелюбен, устанавливает хорошие отношения со сверстниками, берется за новые задачи и настойчиво работает над их решением, хорошо владеет языком и умеет общаться, внимателен и обучаем».

Внутри детского мозга

С рождения до 3 лет мозг человека переживает самый важный период развития.

От 90 до 95 процентов умственных способностей формируется к 3 годам. Мозг 3-летнего малыша работает в 2 раза активнее, чем мозг взрослого. В мозгу ребенка между 100 миллиардами нейронов в 2 раза больше связей, чем у взрослого человека. К 3 годам детский мозг формирует 1 квадриллион связей между нейронами.

Родители, послушайте! Дети, с которыми родители часто разговаривают, к 2 годами знают на 300 слов больше, чем те, с которыми говорят редко. Чтение ребенку вслух стимулирует развитие его мозга.

Однако в США в 16% семей, где живут дети от 1 года до 5 лет, взрослые читают детям реже, чем 3 раза в неделю.

40 процентов детей в возрасте от 3 до 5 лет не ходят ни в ясли, ни в садик, ни в группы дошкольного развития.

Готовность к обучению: 10 важных этапов развития ребенка

  1. Социальное/Эмоциональное развитие
  2. Язык/общение
  3. Умственное развитие (обучаемость, мышление, решение задач)
  4. Движение/Физическое развитие

2 месяца

  • Начинает смотреть на родителей, улыбаться.
  • Издаёт «булькающие» звуки, поворачивает головку в сторону других  звуков.
  • Обращает внимание на лица и может узнавать людей на расстоянии.
  • Держит головку, может приподнимать ее, когда лежит на животе.

4 месяца

  • Копирует некоторые движения и выражения лиц, например, хмурится или улыбается.
  • Начинает лепетать с разными интонациями.
  • Реагирует на ласку, дает понять, счастлив он или недоволен.
  • Может приподняться на локти, лежа на *животике.

6 месяцев

  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Издаёт отдельные гласные и согласные звуки «а», «э», «о», «м», «б».
  • Проявляет возрастающий интерес к разным вещам.
  • Сидит без поддержки.

9 месяцев

  • Уже есть любимые игрушки.
  • Копирует жесты и звуки.
  • Ищет спрятанные объекты, может поднимать маленькие предметы большим и указательным пальцами.
  • Пытается встать; может стоять, держась за что-нибудь.

1 год

  • Застенчив или беспокоен с незнакомцами, оказывает предпочтение определенным людям.
  • Использует простейшие жесты, произносит «мама» и «баба» и восклицания вроде «ух-ох!»
  • Выполняет простые указания, такие как «Подними игрушку».
  • Ходит, держась за мебель, и может стоять или даже делать несколько шагов без поддержки.

18 месяцев

  • Исследует пространство, когда рядом взрослый, предлагает поиграть, протягивая игрушки другим людям.
  • Показывает пальцем на то, что хочет, говорит несколько простых слов.
  • Знает, для чего используются бытовые предметы, такие как телефон, расческа или ложка.
  • Ест ложкой и пьет из чашки.

2 года

  • Оживляется в присутствии других детей.
  • Повторяет слова или предложения, которые слышит в разговоре или когда ему читают вслух.
  • Начинает различать объекты по форме и цвету, пользуется одной рукой чаще, чем другой.
  • Начинает бегать, карабкаться, бросать вещи, а также становиться на цыпочки.

3 года

  • Владеет широким спектром эмоций, берёт на себя инициативу в играх, проявляет беспокойство о других.
  • Понимает слова «в», «на» и «под», выполняет указания, состоящие из 2-3 действий.
  • Придумывает игры с куклами, животными и людьми.
  • Самостоятельно одевается и раздевается.

4 года

  • Радуется новому и говорит о том, что ему нравится и что его интересует.
  • Знает простейшие грамматические нормы, например, правильно использует местоимения «он» и «она».
  • Начинает понимать, что такое время и счёт.
  • Наливает, режет и разминает еду под присмотром взрослого.

5 лет

  • Любит петь, танцевать и изображать кого-нибудь.
  • Ясно выражает мысли, рассказывает простые истории цельными предложениями, поддерживает разговор, используя более 3 предложений подряд.
  • Может писать некоторые буквы, цифры, срисовывать треугольники и другие геометрические фигуры.
  • Самостоятельно пользуется туалетом.

Этапы большого пути


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Подписаться на наши новости