5 вопросов, которые задают лучшие претенденты на вакансии

5 вопросов, которые задают лучшие претенденты на вакансии

23.08.2012

Лучшие кандидаты интересуются не только графиком работы и размером заработной платы, но задают вопросы, с помощью которых оценивают вас и вашу компанию, и определяют, хотят работать у вас.

Узнайте о 5 вопросах, которые задают лучшие кандидаты из нашей новой переведенной статьи.

Перевод с английского языка

Многие из вопросов, которые задают потенциальные соискатели, носят чисто формальный характер. Но только не эти.

Будьте честны. Поднимите руку те, кто считает, что та часть интервью, когда вы спрашиваете кандидата, есть ли у них какие-то вопросы, — почти всегда бесполезная трата времени.

Так и есть — большинство именно так и считает!

Проблема состоит в том, что кандидатов, по большей части, не волнует ваш ответ. Они просто стараются показаться умниками, задавая эти вопросы. Для них важнее то, о чем они спросят, чем то, как вы ответите.

Лучшие кандидаты задают вопросы, которые важны для них, потому что с их помощью они оценивают вас и вашу компанию, и то, действительно ли они хотят работать у вас.

5 вопросов, которые задают лучшие претенденты на вакансии

Предлагаем вам пять вопросов, которые обычно задают лучшие претенденты:

Какие ваши ожидания от моей работы на этой должности после первых 60-90 дней?

Лучшие кандидаты хотят с ходу приступить к работе. Они не хотят тратить недели или месяцы, «изучая организацию».

Они хотят с самого начала добиваться результатов.

Какими качествами обладают ваши лучшие сотрудники?

Лучшие кандидаты также хотят быть лучшими сотрудниками в долгосрочной перспективе. Нет одинаковых организаций, каждая имеет свое представление об основных качествах, которыми должны обладать лучшие.

Может быть, ваши передовики дольше задерживаются на работе. Может быть, креативность важнее, чем следование прописанным правилам. Может быть, привлечение новых клиентов важнее, чем установление долгосрочных связей со старыми. Может быть, это желание тратить такое же количество времени на терпеливое объяснение всего неопытным клиентам, как и на общение с продвинутыми пользователями, которым необходимо, например, более дорогое оборудование.

Лучшие кандидаты хотят это знать, потому что: 1) они хотят знать, что подходят для этого; 2) если они подходят, то хотят стать лучшими.

Каковы основные факторы, определяющие успешность компании в целом?

Сотрудники — это актив компании, в который вкладываются средства. Как любая инвестиция, вложения должны генерировать положительный возврат. Иначе за что сотрудники получают зарплату?

В любой работе некоторые виды деятельности влияют на результат сильнее, чем остальные. Вам необходимо, чтобы кадровики заполнили имеющиеся вакансии, но то, что действительно нужно — это чтобы они нашли правильных кандидатов, так как это ведет к меньшей текучести кадров, меньшим расходам на обучение и более высокой общей производительности труда.

Вам нужно, чтобы ваши сервисные технические специалисты могли эффективно выполнить ремонт… но на самом деле вы хотите, чтобы эти спецы были в состоянии находить способы решать возникающие проблемы клиентов и продвигать другие сервисы, другими словами — генерировать дополнительные продажи.

Лучшие кандидаты хотят знать, что на самом деле ведет к лучшему результату. Они знают, что помогая компании преуспеть, они сами достигают успеха.

Чем сотрудники занимаются в свободное время?

Довольные сотрудники 1) любят свое дело и 2) испытывают симпатию к людям, с которыми они работают.

Возможно, на этот вопрос нелегко ответить. Если это достаточно крупная компания, то ведущий собеседование обычно говорит общими фразами.

В таком вопросе важно, чтобы кандидат почувствовал, что у него есть большой шанс вписаться в коллектив. Нельзя забывать, что у лучших кандидатов обычно есть из чего выбирать.

Как вы намерены поступить, если…

Перед каждым бизнесом стоят непростые задачи: технологические изменения, появление новых конкурентов, угроза экономических кризисов. Небольшая компания вряд может быть окружена таким «рвом», который Уоррен Баффет ассоциирует с невозможностью подорвать бизнес снаружи, обеспечивая серьезные конкурентные преимущества.

В то время, как кандидаты могут расценивать вашу компанию в качестве стартовой площадки в своей карьере, они продолжают надеяться на рост компании и свое в ней продвижение. И даже если они когда-то покинут компанию, то хотели бы сделать это по собственным причинам, а не из-за того, что фирма обанкротилась.

Допустим, что вы подбираете сотрудников для магазина велосипедов. Если другой магазин откроется в миле от него, каков будет ответ новому конкуренту? Или у вас птицеводческая ферма (огромная индустрия в моем штате). Что вы будете делать, если подскочат цены на корм?

Лучшего кандидата не интересует, что вы об этом думаете. Он хочет знать, есть ли у вас план на такой случай. И есть ли для него место в этом плане.

Автор статьи: Jeff Haden

Ссылка на оригинал статьи: http://www.inc.com/jeff-haden/5-questions-great-job-candidates-ask-interviewers.html?nav=linkedin

Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex.

Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

3 вопроса на собеседовании, ответы на которые cкажут вам все о кандидате

3 психотипа, которые могут навредить вашему бизнесу

Как руководить талантливыми людьми

Подписаться на наши новости