Быть или не быть… Стивом Джобсом?

Быть или не быть… Стивом Джобсом?

26.07.2012

Последователи и противники Стива Джобса. Сегодня, спустя почти год после смерти легендарного CEO не утихают жаркие споры — быть или не быть на него похожим? Бен Остин из журнала Wired пообщался с предпринимателями об их восприятии личности Стива Джобса.

А мы перевели статью с выводами, сделанными в результате этого общения.

 Перевод с английского языка

Спустя почти год после смерти Джобса его наследие вызывает жаркие споры среди бизнесменов.

Должен ли образ Стива Джобса быть примером для подражания каждого предпринимателя? Бен Остин из журнала Wired пишет, что мнения бизнесменов по всему миру кардинально разделились. Журналист общался с предпринимателями, которые стали настоящими фанатами Джобса и даже одеваются так же, как он, — джинсы и черная водолазка. Но среди бизнесменов есть и те, кто совершенно не придерживается рекомендаций основателя Apple, а напротив, отрицает его советы. Остин назвал эти две группы «Последователи» и «Противники».

Во что они верят
«Последователи — бизнесмены, для которых Стив Джобс — это воплощенный идеал смелого мечтателя, агрессивного конкурента, но прежде всего — жесткого начальника», — пишет Остин. «Их привлекает мысль о возможности стать генералами и даже диктаторами. Эти люди и так трудоголики, ставящие работу во главу угла, а пример Джобса только добавил им решимости удвоить усилия».

«Противники» — по другую сторону баррикад. «Эти предприниматели, после смерти Джобса прочитавшие множество публикаций о нем, неприязненно восприняли весь образ основателя Apple в целом. И не только из-за жесткого отношения Джобса к своим сотрудникам – сам стиль его подхода к жизни и к работе, диктаторский и бескомпромиссный, вызывает у «Противников» чувство отторжения и непринятия», — отмечает Остин.

Неудивительно, что мнения столь кардинально разделились. Дело в том, что Джобс был сгустком противоречий, часто весьма отталкивающих. «В биографии Джобса, изданной Айзексоном, множество подробностей, представляющих  знаменитого предпринимателя далеко не в лучшем свете. Так, гуру бизнеса мог закатить истерику по самому ерундовому поводу: устроить разнос из-за «неправильных» цветов в гостиничном номере или отчитать пожилого баристу за смузи, приготовленный не так, как хотелось Джобсу». Остен обращает особое внимание на подобные детали. Журналист пишет: «Он без зазрения совести парковался на местах для инвалидов, ездил без номерных знаков. Он не общался со своей старшей дочерью, объясняя, что это может нарушить его «внутреннюю гармонию».

To Be or Not to Be Like Steve Jobs

Или как Джобс, или лузер?

Быть Джобсом или не быть Джобсом — вот в чем вопрос. Но этот вопрос поставлен некорректно. Необязательно впадать в крайности. К ответу на него необходимо подходить так же, как к решению любых предпринимательских проблем. Так почему бы не взять из опыта Джобса только хорошее, улучшить и применить в своей собственной предпринимательской практике?

Например, следовать строгим стандартам относительно того, как функционирует компания, — отличная идея. По-настоящему сильный руководитель найдет возможность донести эти стандарты до подчиненных, добьется следования им, пусть жестко и категорично, но не унижая достоинства людей при этом. Можно сказать подчиненному: «Вы здесь явно недоработали. Это очень печально, потому что мы оба знаем: вы способны на большее. Именно поэтому я вас нанял. Попытайтесь снова». Я и мой соавтор Эрик Явербаум написали во втором издании книги «Все о лидерстве»: «Быть лидером не так просто. Из-за того, как все устроено в этом мире, многие ассоциируют лидерство с ответственностью. Начальник — это тот, кто имеет власть над другими, и эта власть основана на его формальном положении в компании. Руководители могут раздавать указания направо и налево. Если им повезет, подчиненные будут их слушаться, — даже если никаких лидерских качеств у них нет. Но если все сложится неудачно, указания таких менеджеров будут игнорировать, потому что практически невозможно заставить людей делать то, чего они делать не хотят».

Вот почему лидерство так важно и необходимо. Те, кто знает, как вести за собой, не принуждают других к достижению собственных целей. Они убеждают, вдохновляют, уговаривают и мотивируют. Лидер успешен потому, что подчиненные следуют за ним и его целями по своему желанию!
Чтобы преуспеть в бизнесе, совсем необязательно запугивать своих сотрудников.

Точно также не нужно игнорировать положительные стороны «системы Джобса» только потому, что его личность кажется вам непривлекательной. Будьте требовательными, но не забывайте, что большинство людей не будут соответствовать вашим ожиданиям постоянно, — вы сами не будете! Не злитесь, если мир не спешит дать вам все желаемое сразу. Учитесь на ошибках других, учитесь, как лучше управлять компанией. Проявляйте уважение к тем, кто много сделал во имя успеха вашего дела. И помните, что семья — неотъемлемая часть вашей жизни. Если вы хотите, чтобы все у вас было в порядке, не обделяйте близких своим вниманием.

Джобса нельзя назвать святым, но и демонизировать образ гуру неверно. Необязательно клеить ярлыки: берите все хорошее и поработайте над недостатками — тогда у вас все получится.

Ссылка на статью: http://www.inc.com/erik-sherman/to-be-or-not-to-be-like-steve-jobs.html

Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex.

Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Как руководить талантливыми людьми

Искусство делового общения: советы для интровертов

Нетворкинг для интровертов: 3 ключа к успеху

Подписаться на наши новости