Как работать с поколением Миллениума: 5 подсказок

23.04.2013

young-pano 25390

Ваши младшие коллеги креативны, умны, но почти неуправляемы. Представляем Вам статью о том, как можно исправить положение.

Перевод с английского языка

Недавно, перед совещанием я случайно подслушал, как одна представительница поколения Миллениума спросила другую: «Ким Чен Ын сильно двинутый?» Та была озадачена: «А кто это? Твой друг?»

В другой раз меня поставили в копию письма от клиентки-«миллениума», которая спрашивала, почему так много “rigor morale” – «пуританской морали»– в вопросе получения официального одобрения пресс-релиза (прим. переводчика: вероятно, слово перепутано с “rigmorale” – волокита, бюрократизм). Она сразу же извинилась на случай, если ее послание “too couth” – «чересчур утонченно» (прим. переводчика: вероятно, имелось в виду противоположное – “uncouth” – грубоватый, некультурный).

А несколько недель назад, ожидая лифт в вестибюле, я услышал, как мать говорила своей дочери на проходной: «Будь уверенной в себе, держись безукоризненно и с достоинством; ты нужна им так же, как и они тебе. Я подожду, пока ты спустишься»

Я зашел в лифт, и за мной быстро проследовала представительница Миллениума, которая нажала кнопку моего этажа. «Вам в компанию Peppercomm?» – спросил я. Она кивнула. «Мне тоже», – добавил я. Пару секунд спустя она выдохнула: «О Боже! Вы же владелец. Вы…вы…». Я назвал свое имя и пожелал ей удачи. Позже я спросил нескольких работников, как маменькина дочурка справилась с интервью. «Она не ответила ни на один вопрос и не смогла объяснить, почему захотела работать в сфере PR», – ответили мне.

Вероятно, у каждого работодателя найдутся свои жуткие истории про «миллениумов», но все же нельзя не отметить, что среди двадцатилетних-с-хвостиком действительно есть невероятно талантливые люди. Однако ключом к тому, чтобы привлечь и удержать их, является создание дружественной корпоративной среды, предполагающей, что и сопереживание, и ответственность одинаково важны. Именно так компания Peppercomm смогла добиться расположения Лорен Бегли и Лоры Бедроссиан. Бегли создала свой собственный блог,The Innovation Mill, без которого теперь не обходятся ни наши клиенты (как реальные, так и потенциальные), ни работники компании. А Бедроссиан была отмечена изданием в сфере связей с общественностью PR Week среди молодых PR-профессионалов года. Нам невероятно повезло с такими сотрудниками.

Итак, как же привлечь и удержать самых лучших и умных «миллениумов»? Я не знаю ответов на все вопросы, но, имея многолетний опыт отбора молодых талантливых работников, могу дать следующие 5 советов:

1. Создавайте избыточный информационный фон. Все время.
Большинство «миллениумов» выросло в тепличных условиях постоянной поддержки, им всегда говорили, что они самые лучшие и самые умные, независимо от реального положения вещей. В результате их жажда немедленной обратной связи просто неиссякаема. Примите это как данность и не бойтесь избыточной информации. Проводите постоянные всеобщие собрания. Все время реагируйте – положительно, отрицательно, любым другим способом, – в зависимости от ситуации. Одаривайте благосклонностью на тех, кто реально этого заслуживает, а при необходимости увольнения не справившегося «миллениума» четко объясните всем, что и почему было сделано не так. Объяснения не могут быть излишними, когда Вы общаетесь с «миллениумами». Дайте им возможность порассуждать по поводу каждого принятого Вами решения, и Вы познакомитесь с адской неуправляемой версией корпоративного испорченного телефона.

2. Не скупитесь на поощрения—и наказания.
«Миллениумы» тусуются в замкнутых компаниях. Они носятся стайками по офису и вне него. Они будут праздновать успехи друг друга и дружно возмущаться, почему это Шеннон, а не Дакота, получила повышение. Умный предприниматель составит четкую схему в письменном виде, где в деталях опишет, как достигнуть продвижения в данной организации, и когда Шеннон повысят, в письменном же виде объяснит, почему ее продвигают на следующий уровень. В то же время нужно открыто и недвусмысленно объяснить причины неуспеха Дакоты. Хотя «миллениумы», возможно, и видели, как увольняли их родителей, самые молодые из них еще не знают, что такое потерять работу. Поэтому, когда представитель поколения «главное – это участие» и «победила дружба» проигрывает в карьерной борьбе, вся группа сопереживает его беде. Лучший способ разрядить обстановку на рабочем месте и переключить внимание группы – открытая, честная коммуникация, подтвержденная письменно.

3. Держите планку высоко.
Менеджеры из «бэбибумеров» и поколения «Х» почти единодушно сходятся на том, что навыки письма многих «миллениумов» можно охарактеризовать одним словом: «катастрофа». Если так случилось, что Ваша фирма, как и моя, развивается в сфере коммуникаций, плохие навыки письма не просто неприемлемы, – это основание для увольнения. Поэтому мы ввели постоянно действующие семинары по грамотному письму и приглашаем консультантов, специализирующихся на работе с людьми, выросшими в эпоху айфонов, Фейсбука, Твиттера, текстовых сообщений и бесконечных месседжей. Мы также настаиваем, чтобы представители компании не смели есть, пить и дышать, пока не просмотрят текущие новости, поэтому после услышанного на собрании разговора про Ким Чен Ына я отвел бестолковое создание в сторону и предложил очнуться от спячки и начать следить за последними событиями. Она поняла намек.

4. Создайте последовательную и предельно ясную систему подотчетности.
Ежегодно мы проводим оценку персонала – всех и каждого. Всестороннюю оценку служащему компании дают равные по положению коллеги, подчиненные и начальники, все они оценивают его по таким параметрам как способность к стратегическим действиям, креативность, навыки письма и речи, лидерские способности и т.п. Если выясняется, что существует какая-то одна (или больше) проблемная область, данный работник (и его непосредственный начальник) должны составить шестимесячный план по устранению недостатка. Если же проблема через полгода снова отмечена в процессе оценивания, на ее устранение отводятся еще 30 дней. При отсутствии результата работника увольняют. Здесь необходимо вновь воспользоваться подсказками 1 и 2 с тем, чтобы четко, логично и без проволочек довести до сведения оставшихся служащих, почему Дерека попросили освободить рабочий стол и покинуть помещение.

5. Будьте готовы идти навстречу.
Я верю, что каждому поколению есть что сказать преемникам. Достаточно заглянуть в томик Шекспира, и мы найдем целые пассажи, где старшие стенают над слабостями молодых. Я счастлив, что в моей компании работают необыкновенно одаренные и талантливые «миллениумы», такие как Бегли и Бедроссиан. И должен признаться, что я и мои партнеры очень многому научились от поколения Миллениума (например, эффективным способам использования социальных сетей; важным современным тенденциям блогосферы, которые могут изменить клиентскую базу и фирму в целом; или просто чему-то новенькому и заводному). Я стараюсь идти навстречу нашим «миллениумам», участвуя как можно больше во внеофисной деятельности: я побегу с ними бок о бок во время традиционного «Корпоративного Забега», потренируюсь в фитнес-клубе компании ( Peppercomm-only Kangoo dance sessions), и да, Вирджиния, даже выйду вечером в город спеть караоке.

Наверное, наилучший совет, который я могу дать, заключается в следующем: проявляйте свою чувствительность и признавайтесь в собственных ошибках. Это единственный способ заставить «миллениумов» чувствовать ответственность за свои ошибки и опечатки. Ведь совершенно особое дело – встать перед десятками молодых, впечатлительных подчиненных и признать, что именно Вы, Генеральный директор, полностью ответственны за просчет. Быть искренним с поколением, которое ценит искренность превыше всего, вероятно, самый лучший и единственный способ управлять неуправляемым.

Оригинал статьи: http://www.inc.com/steve-cody/dealing-with-millennial-employees.html


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Подписаться на наши новости