Как создать себе хорошее настроение на работе

11.07.2013

Перевод с английского

Если у вас плохое настроение на работе — или где-то еще, не так уж и важно, где именно — то это лишь потому, что вы сами дали себе такую установку. И это легко можно исправить.

Позвольте мне начать с одной короткой истории...

Мне доводилось знать одну женщину, которая работала специалистом по продажам. Она была молода и разведена… ей поставили диагноз «рак груди».  Она была вынуждена работать, воспитывать двух детей и одновременно сражаться с заболеванием. Но даже при этом на работе она находилась в заметно лучшем настроении, нежели ее коллеги.  В итоге она сумела не только победить болезнь, но и стала начальником отдела продаж в «Bristol Myers».
И если вы думаете, что она просто по своей природе была жизнерадостной — то вы ошибаетесь. Совсем наоборот! Когда она только начала выходить на полный рабочий день, она часто чувствовала себя подавленной. Однако ей удалось изменить эту ситуацию благодаря приемам, которые я опишу в этой статье.
Как-то она сказала мне: «Если ты чувствуешь себя несчастным, то это просто потому, что ты сам решил таким быть».
Возможно, это решение не было принято намеренно; возможно, оно незаметно просочилось в ваше подсознание… Однако, это все же было решение. И это хорошая новость, так как вы можете точно так же решить стать счастливым. Для этого вам всего лишь потребуется понять, как и почему вы принимаете решения.

Каковы ваши правила?

Ощущение счастья или несчастья (как в работе, так и в обычной жизни) целиком и полностью зависит от сформированных в вашей голове правил оценки происходящего.  Эти правила определяют, на что вы обращаете основное внимание и как вы на это реагируете.
Многие устанавливают себе такие правила, с которыми им чрезвычайно сложно быть счастливыми и очень легко быть несчастными.Как создать себе хорошее настроение на работе

Мне как-то пришлось работать с одним продажником, который постоянно злился на своих коллег. Как только что-то шло не так, как он ожидал, он тут же начинал на кого-нибудь орать. Он портил настроение всем окружающим, но, что не менее важно, он портил жизнь и самому себе, потому что абсолютно любая мелочь могла выбить его из колеи.
Для него любая ерунда, ежедневно происходящая на множестве рабочих мест, была не просто важной, а жизненно важной.
Однажды я поинтересовался у него, что делало его счастливым. Его ответ был следующим: «Единственное, что делает эту !$%$#! работу стоящей, - это когда мне удается заполучить клиента с миллионным счетом». Тогда я спросил, как часто это происходит.  На что он ответил: «Где-то раз в году».
Иными словами, внутренние правила этого парня были таковы, что каждый день заставляли его чувствовать себя жалким и ничтожным, и лишь раз позволяли ему почувствовать себя счастливым.
Другой продажник в той же компании выработал для себя ровно противоположные правила.  Его философия основывалась на том, что «каждый прожитый день – это превосходный день».  Если его постигали неудачи, то он не обращал на них внимания, так как, согласно его внутренним правилам, не так уж они были и важны. Когда я спросил его, что могло сделать его несчастным, он ответил: «Да практически ничто».  Когда же я продолжил наставать на том, чтобы он дал мне настоящий ответ, он сказал: «Ну, если умрет кто-то, кого я люблю».
Иными словами, с установленными им правилами, ему было легко чувствовать себя счастливыми и весьма сложно стать несчастным.
Мне хотелось бы написать здесь, что Мистер Позитив стабильно демонстрировал лучшие результаты продаж, нежели Мистер Негатив, однако на самом деле их показатели были вполне сопоставимы.  Но даже при этом я уверен, что Мистер Негатив был лузером, так как постоянно чувствовал себя несчастным. Тогда как его коллега был счастливым.  Он шел по жизни победителем. И находился на работе в хорошем настроении.

Станьте счастливее: 3 шагаКак создать себе хорошее настроение на работе

Та женщина-специалист по продажам с раком груди тоже была счастлива, и вот какой метод она для этого использовала:

1. Запишите свои текущие правила
Выделите полчаса на то, чтобы побыть одному, и предельно честно напишите ответы на следующие два вопроса:
•    Что должно случиться, чтобы я почувствовал себя счастливым?
•    Что должно случиться, чтобы я почувствовал себя несчастным?

Теперь проанализируйте эти установки. Возможно, быть несчастным с ними проще, нежели счастливым?  Если это так, то ваш план, возможно, работает.

2. Создайте улучшенный свод правил
Используя свое воображение, создайте новый свод правил, с помощью которого вам будет просто быть счастливым и сложно быть несчастным.  Например:
•    «Я рад ежедневно видеть моих коллег по работе.»
•    «Ненавижу, когда природные катаклизмы разрушают мой дом.»  
И неважно, если эти новые правила покажутся вам не слишком-то «реалистичными» - не в этом суть. Все внутренние правила так или иначе мало поддаются логике. Просто запишите правила, которые помогли бы вам стать счастливее, если бы вы действительно в них верили.

3. Повесьте новый свод правил там, где он будет у вас на виду
После того, как вы закончите составление «нового» свода правил, распечатайте их и повесьте в трех местах: на зеркале в ванной, на приборной панели в машине и сбоку от экрана компьютерного монитора. И не снимайте их даже после того, как запомните наизусть.

Будучи постоянно на виду, даже если вы в этот момент занимаетесь чем-то другим, данные правила будут постепенно перепрограммировать ваш мозг таким образом, чтобы вы начали в них верить. Вы станете чувствовать себя счастливее на работе.  Вот увидите – это действительно просто.
Ах, да, и кстати… Та женщина-специалист по продажам… это была моя мама.

Geoffrey James
Оригинал статьи: http://www.inc.com/geoffrey-james/how-to-be-happy-at-work.html


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Подписаться на наши новости