Гай Кавасаки о Ваших ошибках в социальных сетях

01.03.2010

Приводя текст Франциско Розалеса, Гай Кавасаки рассказывает, каких ошибок стоит избегать при продвижении в социальных сетях. Новый материал из блога Гая Кавасаки, переводимого в проекте «Гай Кавасаки рекомендует». Перевод с английского.

Гай Кавасаки

Автор: Франциско Розалес.

Раздел: Персональный брендинг

Нет ли у Вас ощущения, что социальные сети приносят пользу всем, кроме вас? Для начала правильно будет поставить вашу стратегию под сомнение. Вот некоторые вещи, которые могут навредить вашему персональному бренду или встать у вас на пути к труднодостижимым целям…

1. Ваш контент эгоцентричен

Возможно Вам будет неприятно это слышать, но как я уже упоминал, никому нет дела ни до вас, ни до вашего товара. Люди будут думать о том, как ваш продукт может принести им выгоду или удовлетворить их нужды. Смените подход, подумайте о других.  Хорошим упражнением для начала было бы не позволять себе писать от первого лица.

2. Вы не выходите поиграть

Вы настолько сфокусированы на создании контента и работе над вашим блогом, что забыли о выходе в социальные сети и общении с людьми на других площадках. Если ребенок никогда не выходит поиграть, то когда ему, наконец, захочется выйти в парк, другие дети даже не будут знать, кто это такой.

3. Вас поглотила стратегия

Пробуйте различные подходы, позвольте себе ошибаться. Когда Гарри Вейнерчука спросили на CNN, какова его стратегия, тот ответил, что у него нет стратегии, он следует тому, что подсказывает сердце. Я не против стратегии, но оставьте немного места для спонтанности.

4. Вы продвигаете только самого себя

Здесь есть отличие от любых других медиа: в традиционных медиа никто не станет продвигать кого-то ещё, кроме себя. Найдите тему, которая, на ваш взгляд, была бы полезна и интересна вашим клиентам, и поделитесь ею с ними. Это даже может быть ваш конкурент. Если Вы ещё не заметили, в наши дни конкуренция изменила свое значение, но это уже другая тема.

5. Вы не на своем месте

Приведу самого себя в качестве примера (извините…): из сети Linkedin мне никто не ответил взаимным вниманием. Почему? Потому что я обращаюсь к людям, предпринимателям, свободным художникам, но не к компаниям. Когда у меня был скейтовый магазин, моим пристанищем был MySpace.

6. Вы не цепляете

Обращайтесь к каждому, а не только к тем, кто оставит комментарий на вашем блоге. Вы можете найти клиента, включаясь в дискуссии, помогая или отвечая на вопросы. Также убедитесь, что всякий раз главная цель вашего общения состоит в стремлении помочь другому человеку.

7. Ваш контент неудобно использовать

Используйте такие инструменты как Tweetmeme, клавиши Digg либо такие системы как ShareThis. Это упрощает использование контента. Некоторые посетители будут использовать ваш контент в любом случае, удобен он или нет, но не стоит ждать, что каждый будет готов делать все возможное и невозможное ради Вас.

8. Ваш блог работает вхолостую

Понятны ли ваши сообщения? Побуждаете ли вы к действию? Не перегружен ли блог? Найдите время для анализа этих вопросов и посмотрите, что делают другие успешные люди в вашей области.

9. Вы думаете только о заключении сделок

Здесь нет прямых продаж, лучше забудьте о них. Вам необходимо сосредоточиться на выстраивании взаимоотношений вместо настойчивости в привлечении клиентов. Если вы раньше занимались продажами, подумайте над новой концепцией: «ПРИТЯГИВАТЬ» вместо «ПРОТАЛКИВАТЬ». В социальных сетях не любят прожженных продажников.
Делитесь своими знаниями. Если люди задают вам вопросы – считайте это великолепной возможностью произвести незабываемое впечатление. Теперь они Вас запомнят!

10. Вы не знакомы с правилами сетевого этикета

Не обязательно быть профи в вопросах сетевого этикета, но необходимо знать минимум, чтобы быть уверенным, что вы правильно используете ту или иную сеть. Сети Facebook, Linkedin и Twitter – это не одно и то же. В них приняты разные способы общения, завязывания разговора и обмена информацией.

Хороший пример: при обмене информацией научитесь правильно ссылаться на источник или использовать короткий URL-адрес.

В заключение…

Сомневайтесь во всем. Пробуйте новое. Выполняйте домашние задания. Писать в Интернете то же самое, что писать на бумаге, поэтому убедитесь, что Вы честны с собой.

 

Полную версию Вы можете прочитать на сайте ЗУБРЫ.РУ.

 

 

Список остальных статей - на странице о проекте перевода текстов блога Гая Кавасаки. 

 

 

 

Фотография для иллюстрации материала любезно предоставлена Robert Scoble.

 

 

 

Подписаться на наши новости