Комментарии к статье с E-xecutive о работе с фрилансерами

24.03.2010

На сайте E-xecutive.ru опубликована статья о том, чем чревата работа с подрядчиками-фрилансерами. Не имеет значение, работник это в сфере переводов, дизайна интерьеров или SEO и PR. Свои комментарии по теме дал Вениамин Бакалинский, директор Бюро переводов iTrex. Основной акцент комментария – на переводчиках с русского языка и на русский язык (с иностранных языков). 


На E-xecutive опубликована статья о том, как работать с  фрилансерами в переводческой, административной, технической и доругих  сферахПрактически все заказчики, имеющие проблемы с фрилансерами, полагают, что главное отличие между фрилансером и компанией – в уровне цены. Обращаясь к фрилансеру, такой заказчик ожидает того же уровня организации и менеджмента, что и в условной компании. Но в компании эти функции чаще всего лежат на разных, специальных людях.

Так вот, фрилансер – это именно конечный исполнитель, который, например, может быть отличным, просто великолепным дизайнером. И иметь проблемы с планированием времени. И не уметь самостоятельно со слов заказчика составить задание на дизайн.

Безусловно, есть золотой фонд фрилансеров, обладающих всеми этими компетенциями «в одном флаконе». Но, во-первых, их реально мало, во-вторых – цены на их услуги зачастую превышают цены в аналогичных компаниях, а в третьих – бывает, что компетенции переговорщика и планировщика перевешивают у них, собственно, нужные навыки.

Поэтому, если мы хотим получить от работы с фрилансером хорошую отдачу, то мы не должны ждать от него того же уровня менеджмента. Напротив – мы должны взять на себя те функции, которые в компаниях лежат на коллегах нашего исполнителя. Примерно так:

Мы должны заранее максимально четко и детально описывать стоящую задачу.

Все заданные вопросы должны быть закрыты, но более того – мы должны стараться понять, про что исполнитель забыл или не подумал спросить. В компании за этим следит руководитель проекта, проект-менеджер. При работе с фрилансером это должен делать сам заказчик.

Сроки, называемые исполнителем, нужно утверждать, но для себя умножать их на полтора-два – практика показывает, что быстрая самостоятельная оценка исполнителем, как правило, неверна.

Мы должны четко понимать границы возможностей человека и не соблазняться предложениями сделать мегапортал в одиночку за два дня. Нужно выяснять подробности, но скорее всего исполнитель неадекватно оценивает задачу.

Мы должны сами управлять взаимодействием и информационным обменом. Выяснять состояние дел, назначать «контрольные точки», делать промежуточные отчеты. Мы должны быть готовыми описать и регламентировать все этапы взаимодействия, не оставляя в них белых пятен.

 

Полную версию материала читайте здесь.

 

Автор статьи Андрей Коновалов, основатель и владелец компании "Центр маркетинговых решений Андрея Коновалов". Специализация — консультации и семинары по маркетингу для малого и среднего бизнеса.

 

Комментарии:

Вениамин Бакалинский, директор Бюро переводов iTrex:

В статье описаны не только минусы в работе с фрилансерами, но и некоторые моменты, которые помогут этот труд облегчить. Тем не менее, есть не так много компаний, где на регулярной основе делаются заказы фрилансерам. И приобретение подобного опыта может стать сложным этапом в жизни самих ответственных за это сотрудников и их коллег, которые зависят от реализации проекта и его сроков. Подобный простой не только задержит другие проекты или развитие компании, но и отнимет значительные временные ресурсы у назначенного для общения с фрилансером сотрудника. Последний может потратить не один десяток часов в месяц, доводя до понимания подрядчика все моменты заказа и контролируя его  выполнение. А при отсутствии опыта делегирования — и вовсе почти "делая" с фрилансером его работу.

Поэтому и распространены компании-подрядчики, которые берут на себя все функции организации работы, если клиенту надо перевести текст с английского, выполнить нотариальное заверение документа, создать сайт или провести презентацию. В таком случае клиент платит за то, что его сотрудники продолжают выполнять свои прямые обязанности, в то время как проект продвигается.

 

Андрей Якоби, директор Real Profit Solutions и Real Profit Media: К фрилансеру нужен персонифицированный подход — конкретному внутреннему заказчику проекта (т.е. лицу, отвечающему за работу с фрилансером) нужно непременно найти с ним общий язык,- как ни крути — на время проекта эти два человека — команда, единое целое. поэтому, по большому счету, для этого самого внутреннего заказчика, очень было бы неплохо иметь за спиной хотя бы пару тренингов на умение работать в команде и делигирование — это хорошие и нужные skills.. любой фрилансер — немного ребенок, к нему на самом деле нужен персональный подход, он должен понимать и чувствовать, что он нужен, что его работу ценят, что она важна и что она будет оплачена.

 

Илья Мытин, руководитель проекта в НОУ УКЦ: Пока фриланс — это обычно что-то из области эксперимента или аварийных работ или уровня, пардон, приготовления обедов на дому.

 

Михаил Дробитько, управляющий директор Смартсофт: Я менеджер проектов, работаю исключительно с фрилансерами несколько лет. Проблема в том, что
а) процентов 95 фрилансеров действительно слабо- и без- ответственны
б) это выясняется уже в процессе, и что прискорбно — часто в середине или конце процесса.

 

 

 
Подписаться на наши новости