Чему покер на самом деле учит нас в бизнесе

13.11.2013

Перевод с английского языка

Чему покер на самом деле учит нас в бизнесе 
Автор Пол Дж. Шумейкер

Успешные игроки в покер и успешные бизнесмены отличаются от большинства остальных людей следующим: они умеют действовать рационально перед лицом неизвестности.

После футбола и военных баталий покер является самой избитой метафорой бизнеса, в особенности предпринимательства. Дело в том, что и предпринимательство, и покер — своего рода азартные игры, в которых участникам необходимо уметь блефовать, держать свои карты в секрете и так далее. Вы наверняка уже много раз это слышали.

Чему покер на самом деле учит нас в бизнесе  

Однако главное не в этом. Отличительной чертой искушённого игрока в покер и великолепного стратегического мыслителя в бизнесе является невероятно чёткое осознание реальности и более чем скромная оценка собственной способности предсказывать будущее. Остальные сравнения покера и бизнеса на самом деле не имеют под самой никакого основания, кроме народных преданий. Собственно, секрет успеха успешных игроков в покер и преуспевающих бизнес-лидеров кроется в следующем:

Умение оценивать вероятности

По словам Нейта Сильвера, известного составителя выборных прогнозов, автора книги The Signal and the Noise (Сигнал и шум), и заядлого игрока в покер, топ-игроки способны чрезвычайно точно оценивать вероятности. Вместо того, чтобы просто понадеяться на успешный исход, они просчитывают самые различные варианты раскладов и взвешивают их на основании их вероятности. Обычно же людям свойственно делать чрезмерный акцент на редких, но хорошо запоминающихся курьёзных случаях. Однако, упорно стремясь собрать «дырявый стрит», вы не продержитесь долго в покере, как и не построите бизнес, делая ставку на то, что именно ваша компания станет новым Instagram'ом.

Умение различать везение и мастерство

Успешные стратегические лидеры не приписывают успех автоматически собственной прозорливости. Они понимают, что им могло просто повезти. Тони Шей, генеральный директор «Zappos», провёл целое лето за игрой в покер и заметил, сколь заманчивой бывает надежда на удачный исход. Мудрые бизнес-лидеры и искушённые игроки в покер понимают, что везде, где играет роль случайность, грамотный процесс принятия решений может привести как к выигрышу, так и к проигрышу. Поэтому советуем вам сосредоточиться именно на той сфере вашего бизнеса, которую вы и ваша команда можете контролировать, то есть на том, как вы принимаете решения, а не на том, что становится их результатом. И как лидер вы должны поощрять положительные практики, а не счастливые случайности.

Умение видеть перспективу

Всем игрокам в покер случается проигрывать раунды. Однако опытные игроки не придают этому значения и не теряют из вида долгосрочной перспективы. Проигрыш вовсе не означает, что они совершили ошибку. Важно лишь то, имели ли они преимущество над другими игроками и сумели ли они его правильно реализовать. Точно также бизнес-лидеры, имеющие долгосрочную перспективу, не сильно переживают из-за кратких периодов неудач. Когда Amazon стала акционерным обществом в 1997 году, Джефф Безос сделал особый акцент на том, что в основе успеха лежал долгосрочный проект. Безос придерживался этой мантры, терпел временные потери и продолжал изучать желания покупателей. Его последним приобретением стала газета Washington Post – неплохой итог многоходовки, если это была игра.

Умение понимать, что у соперника на уме

Умелые переговорщики думают не столько о себе, сколько о других. То же самое делают искусные игроки в покер. Искушённые игроки в покер изучают выражения лиц своих противников, их ужимки и стиль игры, с тем чтобы использовать все эти детали в своих интересах. Так же и стратегические лидеры проигрывают возможные варианты, чтобы предугадать дальнейшие ходы своих конкурентов. Они представляют себя на их месте и размышляют над тем, как бы они поступили. Некоторые доходят даже до создания психологических профилей генеральных директоров конкурентов, включая анализ их поведенческих схем.

Умение не швыряться деньгами

Согласно исследованиям, после нескольких подряд удачных комбинаций в покере у игрока наступает эмоциональный подъём, который может заставить его начать неоправданно повышать ставки с целью выиграть любой ценой. Однако если на руках у вас плохие карты, то лучшей тактикой будет просто ретироваться. Искушённые игроки в покер моментально и решительно абстрагируются от таких проигрышных ситуаций без сожалений и без чувства ущемлённого самолюбия. Стратегические бизнес-лидеры точно также понимают, что не обязательно доводить до конца каждый проект. Провальные проекты необходимо просто списывать как невозместимые издержки. Следует переживать поражения как можно быстрее и двигаться дальше. Или же – если вы понимаете, что вам никак обойтись без лирики Кенни Роджерса – знать, когда следует уйти, а когда и убежать.

Умение не воспринимать метафору с покером слишком серьёзно

Использование покера в качестве аналогии для бизнеса имеет свои ограничения. В мире бизнеса вы никогда не сможете сразу же понять, является ли данная конкретная стратегия выигрышной или проигрышной, и не сможете сразу же разыграть новую комбинацию. Бизнес – это не игра с лишь одним победителем по чётко определённым правилам, и в реальной жизни вполне возможно следовать кооперативным стратегиям и не быть обманщиком. Так или иначе, и в бизнесе, и в покере мудрые игроки понимают, что им не дано знать, какая карта выпадет следующей, и выстраивают свою стратегию соответственно.

Оригинал статьи: http://www.inc.com/paul-schoemaker/real-reason-poker-is-a-metaphor-for-business.html


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Подписаться на наши новости