5 способов извлечь пользу из критики

09.04.2014

5 способов извлечь пользу из критики
Автор Джессика Стиллман

Перевод с английского языка

Слушать критику тяжело, но необходимо. Вот советы, которые помогут сделать этот процесс менее болезненным и более продуктивным.

Воспринимайте конструктивную критику как детскую ветрянку. Конечно, критика зачастую неприятна, но этот опыт и выработка иммунитета к вопросам, связанным с улучшением вашего продукта, веб-сайта, маркетинговых материалов или даже просто важных электронных писем. Он убережет вас от более серьезных проблем, которые действительно стоит принимать во внимание.

Тем не менее, никто из болевших ветрянкой не обошелся без легкого почесывания, то же самое и с критикой. Существует множество способов получить такую же или даже большую пользу от критики с меньшим неудобством для себя. Хотите узнать о них? Просто спросите дизайнеров и людей творческих профессий, для которых критика – основная часть их рабочего процесса.

Недавно двое из них – Кейти Дилл, руководитель отдела экспериментального дизайна компании Airbnb, и Кэп Уаткинс, ведущий менеджер по дизайну продуктов компании Etsy – поделились своим опытом. Каковы наиболее часто применяемые идеи?

1. Подготовьте почву. Хорошая критика никогда не происходит из ниоткуда. Те, кто выражают свое мнение, должны знать, над чем вы работаете и для кого, чтобы сказать что-то полезное. Убедитесь, что они обладают нужной информацией, прежде чем начать работу.
Дилл приводит пример из своей области дизайна продуктов: «Например, вы работаете над проектом для пожилых людей, которые имеют определенные потребности, и существуют какие-то ограничения. Сообщите о них вашим оппонентам. Особенно важно сообщить о критериях успеха продукта, чтобы они помогли оценить, удается ли вам их выполнить».
Сухой остаток: вы поглощены вашим проектом, поэтому легко можете забыть о том, что другие не обладают той же информацией, что и вы. Не совершите эту ошибку.

2. Обозначьте границы. Когда проект только начинается, можно выбрасывать большие куски работы и начинать с нуля. Если же нужно запустить проект на следующий день, нет смысла советовать вам выбросить то, что вы не сможете переделать к сроку. Нужно внести практические изменения, чтобы улучшить то, что уже имеется.
Сообщите тем, кто работает с вами, на каком этапе вы находитесь и что вам нужно, во избежание лишних мучений и напрасной траты времени, советует Дилл.

3. Все записывайте. Критика нас волнует, а волнение не всегда способствует хорошей памяти и работе мозга. Поэтому убедитесь в том, что вы записываете все, что говорят, независимо от того, согласны вы со сказанным или нет, особенно на таком перегруженном информацией мероприятии, как совещание. Это даст возможность оценить замечания позже, уже с остывшей головой.
«Это то, что помогает мне справиться с нервозностью, в то время как меня критикуют»,- пишет Уаткинс. « Записывайте кратко все идеи, критические замечания и задаваемые вопросы. Позже (например, на следующий день) внимательно прочитайте ваши записи. Найдите ответы на вопросы, на которые не смогли ответить накануне. Поищите систему в откликах. Много ли людей выступили с замечаниями по поводу третьего этапа вашего проекта? Возможно, над ним стоит поработать».

4. Задавайте вопросы. Не обязательно пассивно принимать критику. Если существуют определенные вопросы, над решением которых вы бьетесь (например, «Я просто не могу придумать этот заголовок!» или «Я не уверен насчет этого сочетания цветов»), задавайте вопросы, призывает Уаткинс. «Я видел, как многие дизайнеры разочаровывались в критике, потому что она не касалась тех вопросов, в которых им нужна была помощь. Ваша команда дизайнеров не умеет читать мысли (хотя, нам бы этого очень хотелось!), поэтому говорите прямо, что вам нужно от ваших оппонентов», — говорит он.

5. Не задерживайтесь с ответной реакцией. Необходимо изучить критические замечания с остывшей головой немного погодя, но не задерживайте свою ответную реакцию на критику. Примените на практике идеи, выработанные на совещании, как только это станет практически возможным.
Только в реальной работе (а не в абстрактном размышлении) можно понять, что хорошо, а что нет.

Оригинал статьи: http://www.inc.com/jessica-stillman/5-ways-to-get-the-most-criticism.html


 

Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

 

Другие интересные статьи и инфографики:

Подписаться на наши новости