5 советов для успешного PR книги. Блог Гая Кавасаки.

05.02.2010
В этом материале Гая Кавасаки из его блога, переводимого в сотрудничестве с порталом ЗУБРЫ.РУ в проекте "Гай Кавасаки рекомендует. В этот раз Гай пишет о поднятой Барбарой Хенрикс теме "5 new ways to compete for books PR". Перевод с английского на русский язык – Бюро переводов iTrex.
Гай Кавасаки. Публикация о Барбаре Хендрикс и пиаре (PR) книг.  Перевод с английскогоБарбара Хенрикс — совладелец CaveHenricks, фирмы, занимающейся связями с общественностью для деловой литературы и её авторов.

 

"Я занимаюсь PR-бизнесом вот уже лет 20 и могу сказать, что в нем произошло больше изменений за последние два года, чем за первые 18 лет. Это породило много страхов и сумятицы.

Читатели получают информацию из массы источников через невероятное количество устройств — компьютеры, iPhone, Blackberry, Kindle, Nook и Sony Reader. И это далеко не полный список."

 

Опубликовать книгу в 2010 совсем не то же самое, что в 2007. Авансы все ниже, издатели рискуют все более неохотно, тиражи уменьшаются, книжные магазины заказывают все меньше экземпляров, средства, выделяемые на рекламу, скуднее. При этом рекламные агенты гоняются за освещением в медиа-мире, который сам постоянно меняется. Это значит, что сегодня авторы должны освоить новую реальность, основанную на стратегии, приспособлении к требованиям заказчика и на возросшей вовлеченности авторов в процесс продвижения их книг.

Вот пять способов, которые я рекомендую писателям, авторам и издателям для продвижения на рынке в нынешних условиях:

1. Чтобы провести мощную медиа-кампанию, нужно отбросить многие, если и не все, старые понятия, расхожие мнения и трафаретный подход прошлого. Нет ни одной рекомендации, как создать бестселлер. Лучшие кампании используют все формы медиа, все больше акцентируясь на цифровых форматах. Сегодняшние кампании базируются на активном участии автора, помимо традиционных туров и интервью. Лучшие кампании играют на сильных сторонах автора.

 

2. Волшебных пилюль больше нет. Ни один медиа-хит сам по себе не может гарантировать книге невероятный взлет на вершину. Исключением, возможно, было бы “The Oprah Show” (шоу Опры Уинфри), если бы в нем в течение целого часа рассказывали только об одной книге, ее идее или авторе.

 

3. Статьи в журналах появляются все позже и позже, но сегодня они имеют возможность продлить продажи книги. Не так давно, если журнал не гарантировал освещение за 3-4 месяца до дня публикации книги, дело было проиграно. Сегодня издатели журналов часто сначала просматривают опубликованную книгу и почти сразу размещают обзор, статью или текст за подписью автора в своем он-лайн издании. В некоторых случаях, если отрывок, размещенный он-лайн, имеет много просмотров, журнал разместит что-нибудь в печатном издании месяцы спустя после издания книги, что дополнительно поддержит продажи.

 

4. Блоггеры дают хороший старт многим успешным медиа-кампаниям. Для того, чтобы это работало, авторы должны согласиться стать активными участниками – предложить актуальный текст, писать комментарии и напрямую общаться с самими блоггерами. Именно рекламный агент должен приложить усилия, чтобы сориентировать автора в нужном направлении среди широкого круга блоггеров, определить целевую группу, чья читательская аудитория больше всего совпадает с аудиторией, на которую рассчитана книга. А непосредственное участие автора необходимо для того, чтобы эта деятельность была успешной.

 

5. Связи остаются главным фактором хорошего продвижения книги, но формировать их все сложнее, особенно в мире блогов. Лучший подход – это хорошая стратегия: подавать истории и идеи журналистам только после очень тщательного анализа, действительно ли эта книга или сообщение отвечает их нуждам. Постоянно поставлять только нужный материал – лучший способ построить отношения.

 

Ситуация меняется, возникают все новые трудности, но, как всегда, большие идеи и замечательные книги обязательно проявят себя. Я обожаю свой букридер за его портативность, мне необходим воскресный жизнеутверждающий и увесистый выпуск «New York Times», я ежедневно читаю новости он-лайн и люблю свой большой глянцевый «Vogue» — поэтому я знаю, что медиа-индустрия придумает, как объединить эти форматы в удачную комбинацию. Она не стоит на месте…

        Обсудить материал в нашем блоге

 

Список остальных статей — на странице о проекте.

 

Фотография для иллюстрации материала любезно предоставлена hawaii.

 

 

 

 
Подписаться на наши новости