3 вопроса для мотивации ваших сотрудников

06.03.2014

Мы все хотим иметь мотивацию – и нам как предпринимателям нравится мысль, что мы можем поощрять других. Это замечательно в теории, но не всегда понятно, как этого добиться в ежедневном круговороте дел. Как быть вечно занятому предпринимателю?


Перевод с английского языка

Мы все хотим иметь мотивацию – и нам как предпринимателям нравится мысль, что мы можем поощрять других. Это замечательно в теории, но не всегда понятно, как этого добиться в ежедневном круговороте дел. Как быть вечно занятому предпринимателю?

3 вопроса для мотивации ваших сотрудников
Лора Гарнетт

Забудьте про деньги или другие «интуитивно понятные» способы поощрений. Эти три четко сформулированных вопроса изменят подход к работе у вашего персонала.

Мы все хотим иметь мотивацию – и нам как предпринимателям нравится мысль, что мы можем поощрять других. Это замечательно в теории, но не всегда понятно, как этого добиться в ежедневном круговороте дел. Как быть вечно занятому предпринимателю?

3 вопроса для мотивации ваших сотрудников

Это широко распространенная проблема: самое последнее исследование института Гэллапа выявило, что 71 процент американцев относится к работе «незаинтересованно» или «полностью равнодушно». Вероятность высокой производительности труда у таких работников меньше.

Традиционные методы, например, повышение зарплаты, дают неоднозначные результаты. Как пишет Томас Чаморро-Премьюзик в «Гарвард Бизнес-Ревью»: «Если мы хотим добиться вовлеченности персонала в работу, деньги тут точно не помогут. На самом деле, если мы хотим, чтобы сотрудники радовались своей зарплате, деньги – не ответ. Короче говоря, за деньги увлеченность не купишь”.

Таким образом, если очевидно, что более высокая зарплата – это не мотивация, что же тогда мотивирует работников? Наука утверждает, что именно внутренняя мотивация рождает удовлетворение от работы, т.е. когда само задание является интересным или приносит удовольствие. Дэн Пинк, автор книги «Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует» (Drive: The Surprising Truth About What Motivates Us) утверждает, что существует три ключевых фактора, определяющих мотивацию: самостоятельность, профессионализм и целеустремленность.

Проблема состоит в том, что большинство людей не знают, как создавать для себя внутреннюю мотивацию, и тем более они не способны просить об этом своих начальников. С другой стороны, проблема мотивации кажется руководителям похожей на бесконечную кроличью нору, которую легче проигнорировать, чем нырять в нее. Постепенное повышение мастерства и целеустремленности представляются слишком нечеткими категориями, а предоставление сотрудникам самостоятельности пугает.

Мотивация – это та цель, достижение которой зависит от самого человека. Конечно, как начальник вы много можете сделать, но важно прежде всего создать подходящую  атмосферу. Это и есть ваша работа.

С учетом вышесказанного я составила несколько очень простых вопросов, которые могут способствовать тому, чтобы задача мотивации персонала стала более стандартной и управляемой. Попробуйте раз в месяц задавать своим сотрудникам эти вопросы и создайте постоянный диалог, в котором на первом плане будет сохраняться тема мотивации.   

1.Какое событие, связанное с работой, взволновало вас в этом месяце сильнее всего и почему?  

2. Считаете ли вы идеальной работу, которую выполняете в настоящее время? Что еще вы бы могли делать, что было бы полезно для бизнеса и в то же время приносило вам радость в процессе работы?

3. Чувствуете ли вы, что наши задачи и видение бизнеса помогают вам в постановке целей? Если нет, то скажите, что является источником целей для вас и как эту задачу можно встроить в наш бизнес.

Используйте эти вопросы в качестве темы для обсуждения. Дайте понять вашим сотрудникам, что ничего страшного в отсутствии мотивации нет, но вы не можете улучшить мотивацию, не разговаривая об этом. Дайте им понять, что вы находитесь там для участия в разговоре и чтобы посодействовать качественному выполнению работы. Настраивайте их на то, чтобы каждый месяц они приходили к вам с идеями о том, как повысить их интерес к работе и мотивацию. Чтобы отойти от нечетких формулировок, просите конкретности. Просите их предлагать проекты, идеи и формулировать личную задачу так, чтобы она вписывалась в задачи компании.

Если у работника постоянно отсутствует мотивация, и он равнодушно относится к работе, вам обоим станет очевидно, что это не годится. Однако, чаще бывает так, что диалог побуждает работников к самомотивации в рамках целей, стоящих перед компанией, что в конечном итоге является и вашей целью.

Оригинал статьи: http://www.inc.com/laura-garnett/3-questions-that-will-motivate-your-employees.html


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Подписаться на наши новости