3 вещи, которые руководитель компании должен непременно делать сам

24.04.2014

Может ли руководитель компании делегировать все свои обязанности? Сегодня мы подготовили перевод статьи о том, какие задачи руководитель должен делать сам. А вы как считаете?

Перевод с английского языка

3 вещи, которые руководитель компании должен непременно делать сам
Автор статьи: Илан Мочари

Если вам кажется, что финансовые дела компании и вопросы отношений с инвесторами можно просто передать специалистам, то вы ошибаетесь.

Предприниматель Дэн Шапиро, глава трех компаний, заработал более 30 миллионов долларов в венчурном капитале. В 2011 корпорация Google купила у него один из стартапов, — Sparkbuy (вэбсайт, предлагавший сравнительный анализ продуктов и услуг, — прим.). С тех пор Шапиро работает в Google. О своем предпринимательском опыте он сейчас пишет книгу под названием «Секреты руководителей стартапов».

Какую пользу можно из всего этого извлечь? В преддверии выхода книги Шапиро разработал обучающий курс для нынешних предпринимателей, в основе которого — его собственный опыт. На недавней конференции «Измени будущее!» (Dent the Future) в Сан Велли Резорт в Айдахо он изложил некоторые пункты своего курса в краткой двадцатиминутной речи.

3 вещи, которые руководитель компании должен непременно делать сам

Выступление Шапиро называлось «Шесть вещей, выполнение которых нельзя делегировать», и речь в нем шла о том, что руководитель или основатель компании должен делать сам. Вот три пункта из этих шести:

1. Привлечение финансов (поиск инвесторов). «Может, стоит нанять того, кто занимался этим раньше?», — такой риторический вопрос Шапиро задает аудитории. «Можно и нанять. И это будет не кто иной, как сам руководитель компании».

Инвесторы всегда хотят иметь прямой доступ к руководителю компании — вот что подчеркивает Шапиро. Возможно, у вас сложился навеянный многочисленными фильмами и сериалами HBO мысленный образ неутомимого руководителя компании, измученного встречами с инвесторами и мечтающего заниматься непосредственно компанией, а не сидеть за столом переговоров.
 
Если вкратце, Шапиро говорит вот о чем: нельзя быть таким руководителем. Решение вопросов привлечения финансов в компанию нужно брать на себя. «Инвесторы хотят заключать сделку напрямую с главой компании», — говорит Шапиро. «Если руководитель компании сам ведет переговоры с инвесторами, значит, и прочие важные встречи он будет проводить сам».
У вас, возможно, возникла мысль: как же я смогу заключать и вести подобные сделки, если я ничего не знаю о финансах?

Не бойтесь. Шапиро советует почитать книгу Брэда Фелда и Джейсона Мендельсона «Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования». Шапиро называет эту книгу библией, особо отмечая, что она дает прекрасное представление об основах финансирования, которые необходимо знать руководителю и основателю компании.

2. Взаимодействие с инвесторами. Чем, собственно, это отличается от привлечения инвестиций в компанию? А вот чем: привлечение финансов — это непосредственно поиск денег для компании. Взаимодействие с инвесторами — это обсуждение с ними вопросов инвестирования, встречи, переговоры, на которых вы, руководитель или основатель, будете рассказывать им (а некоторые войдут в совет директоров), как и на что вы тратите их деньги.

Почему уже после получения денег эти встречи-обсуждения так важны? Прежде всего, если вы планируете долгую жизнь компании, вы будете общаться с инвесторами длительное время, семь лет и больше. Ваша задача — чтобы эти люди были довольны тем, как и на что вы тратите их деньги. Вам придется постоянно убеждать их, что вы лучше прочих подходите на пост руководителя данной компании. Поэтому передавать дела по общению с инвесторами кому-то другому нельзя. Шапиро говорит: «Инвесторы хотят построить отношения с руководителем компании. Этого не произойдет, если им все время приходится общаться с финансистом».

Более того: довольные вашей работой инвесторы будут продолжать вкладываться в компанию и помогать ей расти. Они не только будут финансировать ваш стартап, но и «рекомендовать вам множество отличных сотрудников».

3. Культура компании. "Какой она будет — зависит целиком и полностью от руководителя", — говорит Шапиро. Теоретически вы об этом наверняка и сами знаете. Но как обстоит дело на практике?

Можно вести себя абсолютно раскованно, не задумываясь о последствиях. Но, будучи руководителем молодой, развивающейся компании, вы должны помнить о том, что сотрудники копируют ваше поведение. «Возможно, вы создаете своего рода культ личности вокруг ваших странностей, приятных и не очень», — отмечает Шапиро.

На этом месте стоит немного призадуматься. Шапиро советует всем руководителям и основателям компаний «извлечь из этого нечто позитивное». Если вы слишком расслаблены, говорите все, что взбредет в голову, и ведете себя так, как только вздумается, вы невольно создаете плохую атмосферу в компании. И хотя такое поведение может быть абсолютно естественным для вас, оно подрывает командный дух.
 
С другой стороны, если вы образцовый человек и гражданин, то и волноваться не о чем.

Ссылка на оригинал статьи: http://www.inc.com/ilan-mochari/3-things-dont-delegate.html


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Подписаться на наши новости